Основные сообщение на экране MAV -
NO MAVERICK (Ракета отсутствует). Ракета Maverick не обнаружена в точке подвески согласно профилю DSMS.
-
OFF (Выключено). Питание электронно-оптической (EO) системы ракеты выключено.
-
ALIGN (Согласование). Производится согласование гироскопов. Этот процесс занимает 3 минуты с момента активации ракеты.
-
MASTER ARM SAFE. Главный выключатель боевой системы находится в положении предохранителя.
-
FLAPS (Закрылки). Выпущены закрылки, пуск ракеты невозможен.
-
GIMBAL LIMITS (Предел отклонения ГСН). ГСН ракеты достигла предельных углов поворота.
-
POWERING OFF (Выключение питания). Переключатель питания системы EO ракеты был установлен в положение OFF (Выкл.). Отключения питания занимает 2 секунды.
-
NO TRACK LAUNCH IHBT (Попытка пуска при отсутствии автосопровождения). Это сообщение появляется при попытке пуска ракеты, не находящейся в режиме автосопровождения цели.
Работа AGM-65 в связке с TGP. Для работы управляемыми ракетами типа Воздух-Земля (AGM-65 'Maverick') можно использовать прицельный комплекс А-10С - Targeting Pod (TGP), чтобы упростить схему поиска и назначения целей.
Для этого необходимо:
1. На TGP выполнить поиск целей и наведение линии визирования головки TGP кнюппелем (курсором).
2. Перевести TGP в режим сопровождения POINT (выполняется нажатием TMS коротко вперед или LCtrl+Up коротко на клавиатуре), контролировать появление индикации режима сопровождения цели "POINT" ниже прицела TGP (линия визирования головки FLIR).
3. Выполнить захват цели (создание точки внимания сенсоров SPI) нажатием TMS Длинное Вперед или LCtrl+Up на клавиатуре длинное нажатие (на ИЛС внизу слева смотеть надпись "TGP" в самом низу, то есть точка SPI создана с помощью TGP).
4. На том же МФИ (дисплее) переключиться на страницу MAV (она же при этом условии, будем сразу как SOI - активным сенсором.) Если же переключение на страницу MAV происходит на другом МФД - выполните активацию режима SOI на странице MAV.
5. Выполнить приведение ГСН ракеты на точку SPI нажатием China Hat вперед длинное нажатие или V длинное нажатие на клавиатуре. При нажатии данной команды HOTAS - картинка на сенсоре MAV будет двигаться на обозначенную как SPI цель (то есть точку внимания сенсоров - SPI).
6. На разрешенной дальности пуска (для AGM-65D = 8 nm. около) - выполниnm захват цели нажатием TMS коротко вперед или LCtrl+Up (стрелка вверх) на клавиатуре, после чего появиться характерное дрожание линии визирования прицела ГСН (головки само-наведения) AGM-65.
Если захват цели не произошёл - значит цель плохо контрастная, то есть - тепловую сигнатуру цели ГСН ракеты плохо различает - следовательно, дальность захвата будет меньше 8 nm. Пугаться что ГСН не захватывает цель - не стоит, потому что захватит точно, но чуть позже, но и стоит - если данная цель = ПВО.
7. (не обязательно, но полезно) Для других модификаций AGM-65 существует режим пуска Force Correlate (Принудительный Пуск), он активируется нажатием Boat Switch в центр коротко или, если меня не изменяет память, RAlt+Down (стрелка вниз), при том на экране MAV индикации не будет, НО, после выполнения захвата цели на MAV - линия визирования ГСН (перекрестие прицела) - будет сплошная, то есть - сплошное перекрестие прицела. В данном режиме - ГСН захватывает не обьект, а место/область/район цели, просто какую то точку на земле. Эффективная дальность поражения целей в этом режиме составляет до 12 nm. (ну это мой опыт, имхо).
Force Correlate (принудительное сопровождение) Каждая ГСН (Головка Само-Наведения) ракет семейства AGM-65 имеет разные допустимые дальности захвата/пуска.
Но существуют ситуации, когда нужно выполнить атаку на большем расстоянии, чем по автоматике позволяет ГСН.
Для этого существует режим Force Correlate. Принудительный пуск. Суть его в следующем - захватить область вокруг цели, и непосредственно цель и выполнить принудительно пуск на дальности-значительно больше разрешенной.
Принудительное автосопровождение точки на поверхности земли/воды
В режиме принудительного автосопровождения точки ГСН ракеты отслеживает не конкретный объект, а фиксированную точку, т.е. ракета "запоминает" изображение поверхности земли или крупный объект на водной поверхности. Благодаря этому сенсор ракеты может сопровождать отдельную часть крупного объекта, например, строения, бункера или корабля. При перемещении линии визирования перекрестие отображается с разрывом в центре, однако после команды на захват/сопровождение (кнюппель перемещения отпущен) разрыв исчезает, линии смыкаются и образуют сплошное перекрестие. Центр перекрестия будет соответствовать точке попадания ракеты.
В режиме форсированного автосопровождения, символика сенсора всегда отображается белым цветом.
Для включения режима принудительного автосопровождения следует нажать и удерживать переключатель Boat Switch HOTAS в центральном положении не менее одной секунды при отсутствии захваченной цели.
Недостатками этого способа являются прежде всего невозможность сопровождения подвижных целей и невозможность использования в этом режиме универсальной всепогодной модификации как AGM-65D. НО. Отлично наводится модификация с аналогичной ГСН, но более тяжелой БЧ - AGM-65G.
И в работе по одиночным целям есть погрешность попадания, так как мы не захватываем обьект с характерным дрожанием линии прицела экрана MAV и полагаемся на осколки от взрыва ракеты.
Чтобы выполнить преждевременный пуск на дальности, выше разрешенной - нужно:
1. Выбрать ракету/-ты (модификации G, H, K) на странице DSMS.
2. Установить желаемую точку земной поверхности как SPI(Длинное ТМS вперед или LCtrl + Up длинное) - центр внимания всех сенсоров.
3. Сделать активной страницу MAV, навести сенсор ГСН на SPI (China Hаt вперед длинное), установить переключатель Boat Switch в центральное положение (RAlt+Down долгое, или Boat Switch Сenter длинное нажатие)
4. По достижению указателя верхнего предела на шкале дальности нажать кнопку захвата цели (TMS вперед (Fwd)/LCtrl+Up коротко). Перекрестие прицела станет сплошным, а крестовидный маркер направления оси визирования ГСН начнет мигать.
5. Произвести пуск.
И наглядный пример:
http://www.youtube.com/watch?v=vTq2gI3ENSY В данном видеоролике пользователь чего-то ждал и двигал линию визирования ГСН до тех пор, пока не достиг середины разрешенной дальности пуска.