Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Заход на посадку с использованием ILS.
Заход на посадку с использованием ILS.
ICS_VortexДата: Вторник, 31.12.2013, 00:38 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Методика выполнения захода на посадку с помощью системы ILS.

Выход в расчетную точку.


Рассмотрим действия, которые следует выполнить при заходе в сложные метео условия.

1. Выбрать аэродром посадки. В нашем случае, заход будем выполнять на а. Минеральные Воды URMM.

На передней панели ввода UFC нужно выполнить нажатие клавиши FUNC, затем нажать клавишу 2 для открытия меню CDU на МФД.



Нас интересует страница DIVERT.
Cтраница DIVERT содержит информацию по 4х ближайших аэродромах, включая номера полос, частоты приводных станций ILS и TACAN.

2. На правом МФД выберите страницу CDU нажатием клавиши OSB 8.



Открылась страница со списком 4х ближайших аэродромов.

В строчке, выделенной на рисунке содержится следующая информация:
- Название аэродрома.
- Пеленг относительно КТА-контрольной точки аэродрома по данных GPS.
- TTG - время следования ДО аэродрома.

3. Выберите из списка а. Минеральные Воды нажатием клавиши OSB 19.



Страница Минеральные Воды содержит следующую, важную для нас информацию:

- Номера полос и частоты ILS приводов для конкретных полос.
- Частоту башни РП.
- Высоту ВПП над уровнем моря.

4. Установите частоту башни РП на панели УКВ 1 - 135 МГц.



Галетный переключатель состояния станции выключите в положение TR (передача).

5. Выполните вызов радио-меню нажатием LAlt+'Num+'.



Выберите пункт 5 РП нажатием клавиши F5.

В появившемся меню выберите Ваш желаемый аэродром прибытия (для установки связи).
В нашем случае, Минеральные Воды.



В появившемся меню выберите ВОЗВРАТ.

Далее, на экране появиться следующая информация - если вы правильно ввели частоту и выбрали диапазон для передачи голоса:



- РП говорит нам наш прибой - курс и дальность для подхода к аэродрому.
- Давление аэродрома. Очень важно установить давление аэродрома для контроля правильной высоты.



ПОСАДОЧНЫЙ 12 - значит что рабочая полоса под номером 12. Заход будем выполнять на полосу 12 с посадочным магнитным курсом 109 (смотреть КРОКИ аэродромов).

6. Выполним установку посадочного курса на ПНП (HSI).



Кремальерой задатчика путевого угла COURSE SET установите посадочный курс 109.
Включите директорные планки на КПП - передвиньте тумблер PTR в положение ABLE.



Стрелочка в оранжевом круге на рисунке выше указывает направление на STEER POINT - текущую точку маршрута (КТА аэродрома).
Режим навигации ILS на передней панели навигационных режимов NMSP пока включать не будем.

7. Установите частоту приемника ILS на соответствующей панели.



На левом регуляторе частоты выполните нажатие ПКМ для активации работы ILS приемника, установите переключатель в положение PWR.

8. Методика выхода в расчетную точку.

Расчетная точка - это точка, которая находится на удалении 20 км от КТА курсом +-20 гр. относительно Обратного Посадочному Курсу полосы в зависимости от круга полета.

Чтобы высчитать курс, который следует занять для выхода в расчетную точку, следует:

Левый круг полёта - ОПК+20º. (ОПК-обратный посадочному курс)
Правый круг полёта - ОПК-20º. (ОПК-обратный посадочному курс)

В нашем случае, 12я полоса, круг полёта левый, после прохода КТА занимаем курс 310 примерно.
ОПК 289+20 градусов=309 - после пролёта КТА - занять курс ~310 для выхода в расчетную точку.



9. При достижении дальности 10-11 nm. выполните разворот влево на посадочный курс с креном в 30 градусов.



Во второй фазе разворота/выхода на посадочный курс - выполните снижение скорости до скорости ограничения выпуска шасси и закрылок.



Выпустите шасси, закрылки.

10. После выхода на посадочный курс - на панели выбора навигационных режимов NMSP включите режим ILS.



На посадочном курсе сохраняйте высоту полёта 2000 ft.

Подвижный индикатор глиссады на CDI (КПП) начнет передвигаться вниз.

Появление красных бланкеров на КПП может означать только одно - Приемник ILS не улавливает сигнал станции привода ILS.

В нашем случае, сигнал есть.



Сохраняйте высоту полёта до тех пор, пока подвижный индикатор глиссады не установиться в центральное положение на неподвижной шкале глиссады.

Для удобства можем изменить масштаб ПНП и КПП для отображения более точной индикации.

Войдем в меню точек нажатием клавиши WP  на CDU ниже дисплея.



Выполним вход в подменю WAYPOINT.



Более подробное описание страницы Waypoint смотрите в разделе о создании маршрутных точек.

Выполните переход на вторую страницу нажатием переключателя P/G вниз один раз.



В появившемся меню параметр Scale отвечает за масштаб отображения индикации КПП и ПНП.

Детальней об масштабе ПНП и КПП смотреть в разделе Масштабирование ПНП и КПП.



На ПНП контролируйте боковое отклонение от посадочного курса на снижении по глиссаде.

На первый взгляд это покажется сложно - правильно распределить внимание по кабине, но со временем и тренировками - навыки увеличиваются и кабина находиться под Вашим контролем.



По мере приближения до глиссады по высоте - подвижный индикатор глиссады - будет приближаться к центру неподвижной шкалы.



При достижении максимального значения отклонения по высоте - на КПП появиться Горизонтальная Директорная Планка Глиссады .



Выполняйте снижение, контролируя глиссаду по прибору КПП.
Так же следите за боковым отклонением от посадочного курса на ПНП.


Такая индикация CDI значит что ЛА находиться В Глиссаде!

На снижении по глиссаде обязательно нужно контролировать КПП и ПНП, маневром ЛА компенсировать отклонение от курса посадки и высоту (угол снижения).



При боковом ветре - учитывайте угол сноса и делайте поправку на курс захода.
Контролируйте показания ПНП и в частности планку отклонения от заданного путевого угла. 

При пролете над Дальним Приводным Радио Маяком - ДПРМ - в кабине вы услышите звуковой сигнал, сигнализирующим пролёт ДПРМ и световую индикацию справа ниже от блока ввода UFC. Тон сигнала прохода ДПРМ ниже по тембру чем тон прохода БПРМ.
Дальность от торца ВПП до ДПРМ составляет 4 Км.



Так же контролируйте вариометр. Снижение со скоростью свыше 1000 ft/мин - не правильно и не безопасно.

Так же на Ближнем Приводном Радио Маяке вы услышите звуковую сигнализацию и загорится табло MARKER BEACON.

При визуальном обнаружении Вас - РП доложит следующее (см. Спойлер):




Мы можем использовать данные по ветру, определить угол сноса и скорректировать курс, сделать поправку на ветер по курсу.

Так же установите скорость и угол атаки так, чтобы создать посадочный угол атаки, индикацию которого вы увидите на табло слева от ИЛС.



Сохраняйте посадочный угол непосредственно до касания ВПП.



С внешнего вида - посадочный угол выглядит следующим образом:







При заходе в СМУ:
- очень важно контролировать приборы в кабине и всю индикацию приборов.
- правильно устанавливайте частоты привода ILS и частоты голосовой связи с РП.
- выдерживайте параметры снижения по глиссаде.

Если скорость на посадке и касании ВПП выше максимальной посадочной скорости - не спешите опускать переднюю стойку шасси для избежания повреждения пневматики шасси. Полностью выпустите воздушные тормоза.
Удерживайте посадочный угол атаки до тех пор, пока нос ЛА не опуститься сам от потери подьемной силы, при том сохраняйте положение РУС-а на себя.

Лично Я, автор данной статьи, придерживаюсь одного правила:
Если на ДПРМ полосы не видно - уходите на запасной (другой) аэродром если позволяет остаток топлива.
 
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Заход на посадку с использованием ILS.
Страница 1 из 11
Поиск: