Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (боевое применение) » Концепция активного сенсора и центр внимания сенсора
Концепция активного сенсора и центр внимания сенсора
ICS_VortexДата: Пятница, 18.10.2013, 15:41 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Активный сенсор (SOI)


На самолете A-10C установлено три отдельных управляемых дисплея (два МФИ и ИЛС), пилот должен выбрать используемый в данный момент дисплей. Это можно сделать, выбрав активный сенсор (Sensor of Interest, SOI). В определенный момент времени активным сенсором может быть только один дисплей, и один дисплей всегда будет SOI. На выбранном как SOI дисплее показываются соответствующие визуальные подсказки.

Индикация SOI на МФИ
Если активный сенсор выводится на МФИ (TAD, TGP или MAV), дисплей обрамляется прямоугольником.
На другом МФИ, который можно выбрать как SOI показывается сообщение "NOT SOI" (Не SOI). Ниже представлены два примера для TAD, TGP и Maverick.

Страница МФИ как SOI.



Страница МФИ не SOI.



Индикация SOI на ИЛС

Если ИЛС выбран как SOI, в левой нижней части ИЛС показывается звездочка (*). Если ИЛС не является SOI, звездочка отсутствует.



Чтобы задать SOI, можно выбрать необходимую страницу SOI с помощью кнопок OSB 9-15 или переключателя Coolie Hat HOTAS:
- Вверх. Задать ИЛС как SOI.
- Влево, долгое нажатие. Задать левый МФИ как SOI.
- Вправо, долгое нажатие. Задать правый МФИ как SOI.

Центр внимания сенсора (SPI)

Центр внимания сенсора (Sensor Point of Interest, SPI) представляет собой трехмерную точку в пространстве, которую системы используют в качестве уникального опорного местоположения для наведения оружия, сенсоров и отправки данных по сети обмена данными. SPI является ключевым понятием для применения штурмовика A-10C, с его помощью можно обнаруживать цели бортовыми сенсорами (прицельным контейнером, на странице тактической обстановки, ИЛС, Maverick и AIM-9), затем наводить оружие и привязывать к цели сенсоры.
По умолчанию центром внимания сенсора является текущий пункт маршрута. После выбора активного сенсора (SOI) необходимо задать SPI. После задания SPI, можно изменять SOI, при этом SPI не изменится.
Система постоянно сопровождает SPI с текущим пунктом маршрута, заданным по умолчанию (после включения систем самолета). Исключением является ситуация, когда в качестве SPI задан текущий пункт маршрута, однако допустимый текущий пункт маршрута отсутствует, поскольку CDU недоступен.

Команды SPI
- Задать сенсор как SPI. Эта функция позволяет задать SPI с помощью the TGP, TAD, Maverick или ИЛС. Долгое нажатие TMS вперед.
- Выбрать подрежим SPI для ИЛС. Если в качестве SOI задан ИЛС и выбрана эта функция, прицельные марки пушки и CCIP действуют в качестве SPI (в зависимости от режима ИЛС; в режиме NAV (Навигация) или AIR-to-AIR (Воздух-воздух) эта функция также задает текущий пункт маршрута как SPI).
- Привязать все к SPI. Эта команда переключает все активированные сенсоры на сопровождение текущего SPI. Если привязанный сенсор не может сопровождать SPI, он все равно продолжит сопровождать последнее известное местоположение или вернется центральное положение. Это может произойти при изменении источника SPI или символа SPI на TAD. Однако предусмотрена возможность ручного переключения сенсора на сопровождение другой цели/объекта, тогда как оставшиеся сенсоры продолжат сопровождение SPI. Долгое нажатие China Hat вперед.
Сенсоры для SPI
- Ракета Maverick. Когда ракета Maverick выбрана как SOI и ее сенсор используется для задания SPI, точку на поверхности земли, куда направлена ГСН ракеты, можно задать как SPI с помощью долгого нажатия TMS вперед. По мере перемещения ГСН Maverick вместе с ней перемещается SPI. Чтобы отменить SPI для TGP, можно либо сбросить SPI на текущий пункт маршрута или назначить SPI для другого сенсора.
- Прицельный контейнер (TGP). Аналогично режиму Maverick, когда TGP выбран в качестве SOI и его сенсор используется для задания SPI, точку на поверхности земли, куда направлено перекрестие прицельного контейнера, можно задать как SPI с помощью долгого нажатия TMS вперед. Координаты и высота точки будут те же, что и на дисплее TGP. По мере перемещения перекрестия TGP вместе с ним перемещается и SPI. Чтобы отменить SPI для TGP, можно либо сбросить SPI на текущий пункт маршрута или назначить SPI для другого сенсора. Долгое нажатие China Hat назад.
Примечание. В примерах выше символ SPI на TAD будет перемещаться по мере перемещения ГСН Maverick, TGP или марки на ИЛС, если они назначены как SPI.
- Индикатор тактической обстановки (TAD). Чтобы задать SPI на странице TAD, сначала необходимо привязать символ (короткое нажатие TMS вперед). После того как символ (ромб TGP, точка маршрута, референсная точка и т.д.) привязан, выбранный сенсор начинает использовать SPI, SPI накладывается на помеченный символ (долгое нажатие TMS вперед). Чтобы отменить SPI для привязанного символа, можно либо сбросить SPI на текущий пункт маршрута или назначить SPI для другого сенсора.
- Индикатор на лобовом стекле (ИЛС). Если ИЛС задан как SOI, SPI можно назначить двумя основными методами.

o Режим TDC. Используя выбранный сенсор для задания SPI, целеуказатель, направленный на точку поверхности земли, задает SPI. По мере перемещения указателя TDC по ИЛС SPI перемещается вместе с ним.

o Режим ИЛС. В этом режиме SPI зависит от типа индикации на ИЛС.
- NAV (Навигация). В режиме навигации SPI автоматически присваивается текущему пункту маршрута.
- GUNS (Пушка). В режиме пушки точка, на которую направлена прицельная марка, будет соответствовать SPI. По мере перемещения прицельной марки пушки и самого самолета SPI будет перемещаться соответствующим образом. Если прицельная марка не направлена на поверхность земли, SPI переключится на текущий пункт маршрута, пока линия снова не будет указывать на поверхность земли.
- CCIP (Расчетная точка падения). В режиме CCIP точка, на которую направлена центральная точка прицельной марки, будет соответствовать SPI. По мере перемещения прицельной марки пушки и самого самолета SPI будет перемещаться соответствующим образом. Если прицельная марка не направлена на поверхность земли, SPI переключится на текущий пункт маршрута, пока линия снова не будет указывать на поверхность земли.
- CCRP (Расчетная точка сброса). В режиме CCRP в качестве SPI автоматически задается текущий пункт маршрута.
- В режиме Air to Air (Воздух-воздух) в качестве SPI автоматически задается текущий пункт маршрута.
В таблице ниже представлена сводная информация по всем сенсорам SOI, способным задавать SPI, и указаны методы назначения SPI.
 
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (боевое применение) » Концепция активного сенсора и центр внимания сенсора
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: