Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Навигация Азимут/Дальность и Магнитное склонение (Применение Магнитного склонения в навигации.)
Навигация Азимут/Дальность и Магнитное склонение
ICS_VortexДата: Понедельник, 07.10.2013, 20:45 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline


Магнитное склонение — угол между географическим и магнитным меридианами в точке земной поверхности. Магнитное склонение считается положительным, если северный конец магнитной стрелки компаса отклонен к востоку от географического меридиана, и отрицательным — если к западу.
Значение магнитного склонения указывается на магнитных картах и используется для определения истинного меридиана по показанию магнитного компаса. Приблизительно можно считать, что Земляявляется однородно намагниченным шаром, магнитная ось которого составляет угол 11,5° с осью вращения Земли (положение магнитных полюсов Земли со временем меняется).
На 1970 год Северный геомагнитный полюс имел координаты 76° с. ш. и 101° з. д.
Отношение наклона магнитной оси и оси вращения Земли не тождественно величине магнитного склонения во всех точках Земной поверхности, как это может показаться на первый взгляд. Оно вообще не одинаково в разных точках земной поверхности. Чтобы убедиться в этом, достаточно представить плоскость, проходящую через магнитную ось и ось вращения Земли (или соответствующий меридиан) где величина магнитного склонения всегда будет равна нулю (в идеальной модели), тогда как в точках вне этого меридиана, очевидно, будет ненулевой, если только магнитный полюс не совпадает с географическим, и даже будет иметь разный знак по разные от этого меридиана стороны. Кроме того, на величину магнитного склонения могут влиять магнитные аномалии Земли.

Зная магнитное склонение в районе полётов - можно правильно осуществить ввод данных Азимут Дальности в район - и выйти более точно на цель.

Рассмотрим индикацию магнитного склонения в бортовом компьютере А-10С:

1.  Войдем в меню Навигации нажатием клавиши NAV на блоке ввода данных CDU.



2. Выполним вход в меню опций нажатием клавиши R3 - Options.



3. Рассмотрим меню настроек Options.



- строчка E 6.8 индицирует текущее магнитное склонение, склонение вашего места полётов, места нахождения.
- Если ввести магнитное склонение MV=E0.0 - то Азимут/Дальность на карте F10 будет почти равно Азимуту/Дальности, который считает CDU при создании точки с помощью OFFSET. "Почти" потому что земля в DCS World плоская и возникают проблемы проекции земли и сетки.
 
ICS_VortexДата: Среда, 30.10.2013, 19:31 | Сообщение # 2
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline


CDU OFFSET. Навигация по данным Азимут/Дальность.

База данных А-10С содержит информацию по каждому аэродрому DCS World.
Точки следования размещены на КТА-контрольных точках аэродрома (середина Взлётно Посадочной Полосы - ВПП).
Зная идентификатор точки отсчёта, можно задать нужный Азимут/Дальность от точки отсчёта - и создать точку.
На панеле дополнительной навигации - Переключите Галетный переключатель STEER PT в положение MISSION.
Переключите Галетный переключатель PAGE в положение OTHER.
Ввойдите в меню OSET, нажав кнопку ниже екрана CDU.

На ИЛС вы видите следующую информацию (справа в нижнем углу) - 0/INIT POS
0-это идентификатор точки начальной стоянки.
"INIT POS" - название точки с идентификатором 0.

При вводе Азимут/Дальность допускается ввод данных по формату ххххх.х, где:
xxx - формат Азимута (магнитного курса) (092, 054, 012)
хх.х - дальность (32.1, 40.5, 05.5 в морских милях), для дальности больше 99.9, формат ххх.х и т.д..
Так же дальность можно вводить цельными цифрами.
Это 32,54,24,15,02,01,09 и т.д.
Данным методом, оперативно можно создать точку по данным А/Д относительно любого аэродрома, точки и т.д.
Надо  всего лишь в базе данных точек найти соответствующий идентификатор точки по названию точки.

Ввод точки по названию имеет погрешности выводить ошибку.
Метод с идентификаторами более точен при вводе данных.

Дополнения.
При создании точки по данным А/Д надо учитывать что бортовая система создаёт точку по магнитному курсу.
Поправка на магнитный курс составляет "-6".
Пример. Если истинный посадочный курс ВПП 12 Минеральные Воды=115, следовательно Магнитный курс Минеральных Вод ВПП 12 =109.
Создадим точку по Азимуту 100 и Дальности 50.5 относительно места стоянки ЛА - точки 0/INIT POS
Вводим данные следующим образом:10050.5 в строчку R2(Правый ряд-вторая сверху кнопка), обозначенную красным прямоугольником на рисунке 2.
Создаем точку, нажатием кнопки R3, обозначенную синим прямоугольником на рисунке 2.


Для точности выхода в район или на цель или на ППМ относительно аэродрома, нужно создавать точку по данным Азимут/Дальность относительно КТА, ни в коем случае от начального места стоянки и дополнительно учитывать магнитное склонение. "Синие" ЛА в DCS  World работают только с магнитными курсами.

Итак, создадим точку относительно КТА.
Для этого вводим идентификатор КТА аэродрома начальной стоянки - 51 в строчку L1, обозначенную красным прямоугольником на рисунке 3.
По умолчанию, точка КТА аэродрома начальной стоянки всегда именуется идентификатором 51, где бы вы не запускались... при входе на сервер или оффлайн...и вводим Азимут Дальность и создаем точку - методом, описанным выше.


При создании точки по Данным Азимут-Дальность на экран CDU сразу выводятся координаты созданной точки
Синими прямоугольниками на рисунку 3 обозначены координаты созданной точки.
В данном случае, это координаты Широта/Долгота.
Есть ещё возможность посмотреть координаты в режиме сетки UTM.
Голубым цветом обозначена кнопка смены метода отображения координат точки.


На рисунке 4 - обозначены координаты точки по сетке UTM синим прямоугольником.

Как видим, возможности навигационного комплекса А10С очень велики.
Зная данные по Курсах и Дальностях-можно быстро ввести данные, создав точки следования и прибыть точно в район цели, или выйти на точку сбора и т. д.

Чтобы увидеть индикацию точек на Много Функциональном Индикаторе, нужно перейти на Левом МФИ на страницу TAD, увеличить или уменьшить масштаб карты, и вы увидите свои точки.
Чтобы изменить масштаб-нужно:
1. Сделать TAD активным сенсором, нажав длинным нажатием кнопку H или длинное Coolie Hat Влево(проконтролировать зеленую рамку вокруг МФД).
2. Нажать кнопку Home/End или DMS Вверх/вниз короткое нажатие-сменить масштаб отображения карты.

Точки на TAD будут выглядеть следующим образом.



При создании точек по данным Азимут-Дальность - точки создаются с цифровыми идентификаторами  1,2,3,4... и т.д.
На основе данных точек так же можно составить план полёта.
Чтобы избежать ошибок ввода - следите внимательно за форматом ввода данных.
 
ICS_VortexДата: Среда, 30.10.2013, 19:32 | Сообщение # 3
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline


Текущее местоположение.
Часто возникает вопрос "Где Я?". Навигационный комплекс А-10С позволяет выводить данные о текущем местоположении ЛА на Информационно Лобовое Стекло, используя понятие Опорной Точки (Anchor Point).
Чтобы понять что такое опорная точка, вспомним полёт по кругу. Опорной точкой при полёте по кругу используется точка КТА (Контрольная точка аэродрома). Опираясь на эту точку, выполняется первый разворот на конкретной дальности, третий, все дальности считаются от КТА. Тоже самое и при полётах на полигон, выход в район боевых действий присутствует понятие Опорной точки, так же опорная точка может быть любым обьектом. Пусть это будет дом, или мост или столб или дерево, всё что угодно, главное обьект.

Приведём пример использования Опорной точки в выводе данных по текущему местоположению на ИЛС.
Аэродром взлёта - Кобулетти.
Чтобы назначить КТА как Опорная точка (Anchor Point) - нужно ввойти в меню Waypoint, нажав клавишу WP ниже экрана блока ввода данных CDU, выбрать подменю Anchor Point нажатием клавиши L2.

Рассмотрим меню создания Опорной точки.



Чтобы задать точку как Опорная - нужно ввести сетевой идентификатор КТА аэродрома Кобулетти.
Это комбинация "51". Аэродром запуска ЛА всегда именуется идентификатором 51.

Вводим идентификатор точки, которую нужно задать как Опорная точка (Anchor Point).
На пульте ввода данных СDU вводим 51 и нажимаем клавишу L1(1).
Чтобы данные отображались на ИЛС, нужно включить режим HUD ON, нажав клавишу L4(2).



Спойлер
Рассмотрим индикацию ИЛС.



1. Информация по вашему текущему местоположению относительно опорной точки, которая находиться на точке 51 - КТА аэродрома Кобулетти.

2. Это азимут/дальность на точку стоянки- Init Position

При полётах по маршруту очень удобно, и скорей правильно, при готовом маршруте пользоваться страницей STEER INFO.

Чтобы вызвать страницу STEER INFO-нужно.

Галетный переключатель STEER поместить в положение FLPlan и галетный переключатель Page в положение STEER (панель дополнительной навигации).

Индикация на CDU (Control Display Unit)



Название страницы отмечено голубой линией.
Красной линией отмечена Текущая Воздушная Скорость.

Так же, вся информация дублируется на правом МФД на странице CDU. Рассмотрим индикацию МФД/CDU



1. Название страницы.
2. Название выбранной текущей точки.
3. TTG-остаток времени до прибытия на точку.
TOT-текущее время.
4. Ветер. 180 - курс, 000-скорость(в узлах). 2 узла~1 м/с. 1 морской узел (knot) = 0.514 м/c
5. Текущая Воздушная Скорость.
6. Курс на точку (Магнитный)
7. Дистанция к точке(в милях).
8. Высота точки относительно уровня моря.

Общая картинка в кабине.



Страница STEER INFO
Страница STEER INFO (ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКУЩЕЙ ТОЧКЕ МАРШРУТА) отображается, когда переключатель выбора страницы на AAP находится в положении STEER (ТЕКУЩИЙ ПУНКТ МАРШРУТА). На этой странице показывается информация о текущем пункте маршрута.

- Кнопка выбора текущего пункта маршрута, L3. C помощью этой кнопки можно выбрать базу данных текущей точки маршрута и номер или букву одним их трех способов:
o Когда переключатель AAP STEER PT находится в положении MISSION и числовое значение (от 0 до 2050) введено в строку ввода данных, подразумевается соответствующая точка маршрута MSN или NAV. При нажатии этой кнопки выбирается эта точка маршрута.
o Когда переключатель AAP STEER PT находится в положении MARK и в строку ввода данных введена одна буква, подразумевается соответствующая оперативная точка. При нажатии этой кнопки выбирается эта оперативная точка.
o Для смены номера/буквы в пределах базы отображаемых точек маршрута можно использовать переключатель "±" на CDU вместо кнопки LSK.
- Кнопка ввода идентификатора текущего пункта маршрута, R3. Когда переключатель AAP STEER PT находится в положении MISSION или MARK, в строку ввода можно ввести идентификатор текущего пункта маршрута (до 12 буквенных символов).
- Заданный магнитный курс (Desired Magnetic Heading, DMH), L4. В этом поле показывается магнитный курс на текущий пункт маршрута с поправкой на ветер (в градусах).
- Расстояние до текущего пункта маршрута (Distance, DIS), L5. В этом поле показывается расстояние до текущего пункта маршрута в морских милях. Когда расстояние меньше 100 миль, отображаются десятые доли морской мили. Когда расстояние равно или превышает 100 морских миль, отображается только целое число морских миль (с округлением до ближайшего целого).
- Высота текущего пункта маршрута (Elevation, EL), L6. В этом поле показывается высота текущего пункта маршрута. Если данные о высоте отсутствуют, показывается 5 звездочек.
- Кнопка циклического перебора пеленга/радиала, L7. C помощью этой кнопки можно выбрать пеленг (BRG) (по умолчанию) на текущий пункт маршрута или радиал (RAD) от текущего пункта маршрута.
- Кнопка перехода на страницу WAYPOINT, L9. C помощью этой кнопки можно перейти на первую страницу WAYPT (ТОЧКА МАРШРУТА). Если с этой страницы перейти на страницу WAYPT, на последней будет показана информация о текущем пункте маршрута.
- Время следования к точке (Time to Go, TTG), R5. В этом поле показывается время полета до текущего пункта маршрута (в часах, минутах и секундах) с текущей путевой скоростью. Если путевая скорость меньше 3 узлов, в поле TTG показывается 8 звездочек.
- Время прибытия к точке (Time on Target, TOT), R6. В этом поле показывается время прибытия к текущему пункту маршрута (в часах, минутах и секундах) с текущей путевой скоростью (в выбранном режиме отображения времени: GMT или местном). Если путевая скорость меньше 3 узлов, в поле TOT показывается 8 звездочек.
- Кнопка циклического перебора требуемой скорости, R7. Эта кнопка выбора строки активна (отображается стрелка вверх-вниз), только когда требуемое время прибытия к цели (DTOT) загружено или введено на страницах WAYPT или когда требуемое время следования (DTTG) введено на 2-й странице WAYPT (страница 2/2). Если эта кнопка выбора строки активна, с ее помощью можно выбрать отображение требуемой приборной скорости (RIAS), требуемой истинной скорости (RTAS) или требуемой путевой скорости (RGS) в узлах. В этом поле показывается выбранная скорость, которую необходимо поддерживать для прибытия в текущий пункт маршрута точно в назначенное время. Если DTOT или DTTG не заданы, поле остается пустым.
- Кнопка циклического перебора скорости, R9. C помощью этой кнопки циклического перебора можно переключаться между отображением приборной скорости (IAS), истинной скорости (TAS) или путевой скорости (GS). В этом поле выбранная скорость показывается в узлах. Режим по умолчанию при запуске — IAS. При отсутствии согласования в этом поле показываются три звездочки. Когда самолет неподвижен, для IAS будет показано значение 50 узлов, для TAS — 70 узлов, а для GS — 0.
- Направление/скорость ветра (Wind Direction/Speed, WND), R9. В этом поле показываются текущие направление ветра в градусах (магнитное) и скорость в узлах.
- Строка ввода, L10.
 
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Навигация Азимут/Дальность и Магнитное склонение (Применение Магнитного склонения в навигации.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: