Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » F-15C » Руководство Лётной Эксплуатации F-15C Eagle (Боевое применение) » Режимы радара AN/APG-63 (Режим Range While Search (RWS))
Режимы радара AN/APG-63
ICS_VortexДата: Понедельник, 16.09.2013, 15:19 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Режим RWS [2] является основным радарным режимом дальнего обзора пространства самолета F-15C. Пилот может установить дальности обзора (10, 20, 40, 80, или 160 морских миль), при этом регулируя ширину и высоту зоны обзора. На дисплей выводится информация о расположении радарных контактов, но детальных данных, таких как вектор и модуль скорости, нет.
Индикатор вертикальной обстановки (VSD) показывает картинку пространства, как план сверху, в соответствии с выбранным масштабом дальности. Отметки целей располагаются в зависимости от их удаления от самолета: ближние у нижней кромки индикатора, дальние, соответственно, у верхней. Радар может одновременно отслеживать до 16-ти целей. Также, радар автоматически пытается опознать госпринадлежность всех целей и показать отметки в зависимости от полученных данных госопознавания (IFF). Дружественные контакты индицируются как круги, враждебные и неопознанные контакты индицируются как прямоугольники.



На левой стороне индикатора выводится информация о покрытии по высоте зоны сканирования радара. Две маленькие окружности на левой стороне индикатора показывают нижнюю и верхнюю границы зоны сканирования. Цифры напротив этих окружностей показывают значение высоты верхней и нижней границы на текущей дальности положения целеуказателя. Можно увеличивать или уменьшать высоту зоны сканирования радара в пределах 60 градусов вверх и вниз [RShift-;], [RSshift-.], при этом указатели верхней и нижней границ будут сдвигаться, соответственно, вверх или вниз. Стандартная зона обзора состоит из четырех строк, каждая из которых имеет ширину в 2,5 градуса.
У нижней кромки индикатора выводятся значения путевой скорости "G" и истинной скорости "T". В левом нижнем углу индикатора выводится постоянно меняющийся номер текущей строки радара и значение частоты повторения импульсов (ЧПИ). Постоянный перебор частоты повторения импульсов HI - MED необходим для оптимального поиска целей летящих под различными курсовыми углами (режим высокой частоты повторения импульсов "HI" позволяет обнаруживать цели в передней полусфере, режим средней частоты повторения импульсов "MED" – в задней полусфере).
Здесь же расположена шкала, отображающая ширину зоны сканирования по азимуту. Ширина по азимуту может быть установлена в два значения, по умолчанию ±60°, после нажатия [RCtrl+-] - ±30°. Два кружка на нижней кромке являются указателями ширины зоны сканирования по азимуту. Внутри зоны, движется каретка радара, которая индицирует положение антенны в текущий момент времени.
Для выделения нужной цели существует целеуказатель, который представляет собой два вертикальных штриха. Его можно перемещать клавишами [;], [,], [.], [/]. При наложении целеуказателя на цель и нажатии клавиши [Enter]происходит выделение цели и переход радара в режим непрерывной пеленгации STT.

Режим непрерывной пеленгации (Single Target Track)
После того как пилот выбрал цель в режиме RWS, радар переходит в режим непрерывной пеленгации (STT). Радар полностью концентрируется на этой цели и начинает подсвечивать ее непрерывно, при этом он теряет всю информацию о других целях. Индикация в режиме STT напоминает индикацию в режиме RWS. Надпись STT появляется в нижнем левом углу индикатора. Отметка цели отображается символом "основная цель" (PDT).



Система опознавания цели (NCTR) автоматически пытается идентифицировать захваченную цель. Система хранит в памяти множество образцов радиолокационных сигнатур различных ЛА и пытается сравнить с ними каждую захваченную цель. Способ определения сигнатуры основывается на радиолокационной сигнатуре, основной вклад в которую вносят воздухозаборники и компрессоры двигателей цели. Если сигнатура совпала с одним из образцов, на индикатор выводится имя этого образца. Надо понимать, что подобная технология не дает гарантии определения типа цели. Кроме того, у этой технологии существует ряд ограничений. Одно из наиболее серьезных – цель должна лететь навстречу в ограниченном курсовом угле.
Характеристики цели, скорость, ракурс и курс выводятся в верхней строчке в левом углу. Высота цели относительно уровня моря показывается возле указателя высоты у левого края индикатора. Для примера: высота 29 900 футов будет индицироваться цифрой 29-9. С правой стороны индикатора находится указатель дальности до цели, около него индицируется скорость сближения с целью.
В режиме STT выводится необходимая информация, связанная с пуском ракет. Один из важных параметров – допустимая ошибка прицеливания, которая индицируется изменяющимся в размерах кольцом (ASE). Чем больше размер кольца - тем больше допускается ошибка прицеливания и тем больше вероятность поражения цели. Размер этого кольца зависит как от выбранного типа ракеты, так и от параметров движения цели, аспекта, скорости, направления и т.д. Пилот должен управлять самолетом так, чтобы указатель ошибки прицеливания не выходил за пределы этого кольца и в идеале находился в центре.
В правом нижнем углу присутствуют риски-указатели дальностей пуска для выбранных ракет (снизу-вверх):
 Rmin – минимальная дальность пуска,
 RTR – максимальная дальность пуска с учетом маневра цели,
 RPI – максимальная дальность пуска по неманеврирующей цели.
Также показывается треугольная метка RAERO, символизирующая абсолютную максимальную баллистическую дальность полета ракеты. Команда "SHOOT" появляется, когда цель вошла в зону пуска по маневренной цели между RTR и RMIN, эти две риски-указателя объединены вертикальной линией и образуют скобку. Таймер TTI показывает предполагаемое расчетное время полета ракеты до цели.
После пуска ракеты на верхней границе индикатора появляется таймер полетного времени ракеты. При пуске AIM-7 высвечивается буква "Т" и начинается обратный отсчет времени до попадания. После пуска ракеты AIM-120 высвечивается буква М и начинается обратный отсчет времени до включения активной ГСН, далее начинается обратный отсчет до попадания.
Режим сопровождения на проходе (Track While Scan)
TWS очень информативный, но несколько сложный радарный режим. Этот режим комбинирует в себе информацию свойственную режимам RWS и STT. Он позволяет видеть параметры целей без потери возможности обзора пространства. При переходе в режим TWS [RAlt-I] в нижнем левом углу появится надпись TWS. Индикация в этом режиме, в основном, идентична режиму RWS, дополнительно у каждой цели появляется штрих-указатель направления полета и значении высоты над отметкой.
ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЖИМ TWS ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ОБСТРЕЛА РАКЕТАМИ AIM-120 НЕСКОЛЬКИХ ЦЕЛЕЙ
В отличие от RWS, при первом "нажатии" целеуказателем на цель, радар не переходит в режим непрерывного подсвета (STT), а отмечает выбранную цель как основную (PDT), без потери обзора пространства. Далее вы можете захватить дополнительно вторичную цель (SDT). Основная цель отображается обычной "звездочкой", как и в режиме STT, вторичная цель – пустым прямоугольником. Повторное "нажатие" целеуказателем на любой выделенной цели приведет к переходу в режим непрерывного подсвета (STT).
Когда производится залповый пуск ракет AIM-120, первая ракета полетит в цель обозначенную как основная, следующие - во вторичные. При этом ракетный таймер и остальные параметры отображаются для крайней ракеты.



ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ПРИМЕНИТЬ РАКЕТЫ AIM-7 В РЕЖИМЕ TWS. ДЛЯ ПУСКА ЭТИХ РАКЕТ НЕОБХОДИМО ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ В РЕЖИМ НЕПРЕРЫВНОЙ ПЕЛЕНГАЦИИ (STT) "НАЖАВ" ЦЕЛЕУКАЗАТЕЛЕМ РАДАРА НА ВЫБРАННУЮ ЦЕЛЬ ДВА РАЗА
Использование этого режима накладывает некоторые ограничения. Радар пытается отследить перемещение всех целей в огромном объеме пространства, последовательно сканируя цели. Для каждой цели он делает кратковременный прогноз перемещения и при следующем цикле сканирования пытается найти ранее определенную цель в предсказанной точке пространства. Но если цель начинает осуществлять резкие маневры, энергично меняя свою траекторию и скорость, радар может ошибиться с предсказанием и при следующем цикле сканирования потерять цель. При этом цель может незаметно приблизиться и охотник сам превратится в жертву.

TWS очень удобный режим работы радара, необходимый для залпового пуска ракет AIM-120. Тем не менее, надежность отслеживания целей ниже, чем в режиме RWS и тем более STT. Пилот должен уметь работать с этими режимами и грамотно применять их в различных ситуациях.
Режим наведения на помеху (HOJ)
Когда радар самолета обнаруживает работу станции активных помех (САП), он показывает на индикаторе серию пустых прямоугольников расположенных по вертикали на азимуте помехи.
Для того чтобы захватить цель, использующую САП, необходимо выделить целеуказателем любой прямоугольник. При этом на фоне прямоугольников возникает вертикальная линия, индицирующая захват источника помехи и автоматический переход радара в режим HOJ, о чем будет сигнализировать соответствующая надпись в нижнем левом углу индикатора.
В этом режиме возможно применение ракет AIM-120 и AIM-7, их ГСН могут переключиться в режим наведения на активную помеху. Необходимо заметить, что вероятность поражения цели в этом режиме ниже, чем при нормальном радарном наведении, т.к. система вооружения самолета не имеет параметров полета цели.



ВЕРТИКАЛЬНЫЕ МАРКЕРЫ РЕЖИМА HOJ ПОКАЗЫВАЮТ ТОЛЬКО АЗИМУТ ЦЕЛИ, НА ИНДИКАТОРЕ НЕ ВЫСВЕЧИВАЮТСЯ ДАННЫЕ О ЦЕЛИ, ТАКИЕ КАК ДАЛЬНОСТЬ, СКОРОСТЬ, ВЫСОТА
На небольшой дальности энергия отраженного от цели сигнала начинает превышать энергию помехи, в этом случае говорят, что радар самолета смог "прожечь" помеховый сигнал, при этом радар автоматически переходит в нормальный режим работы и отображает на индикаторе цель привычным прямоугольником. Эта дальность зависит от мощности станции РЭБ, установленной на цели, и находится в пределах 15...23 миль.

Режим вертикального сканирования (VS)
В режиме вертикального сканирования [3] радар просматривает участок пространства шириной 7,5 градусов и угловым размером по вертикали –5 - +55 градусов. Дальность фиксированная – 10 миль. Радар автоматически захватывает первую, попавшую в зону обзора цель. После этого он переходит в режим непрерывной пеленгации (STT).
Этот режим, наиболее часто используемый во время ближнего маневренного воздушного боя. Когда вы преследуете маневрирующую цель, в большинстве случаев вы тянете ручку на себя, а цель находится над переплетом фонаря кабины. Как раз для такого случая участок сканирования радара выполнен в виде вертикальной полосы, расположенной по вектору подъемной силы в плоскости маневра. Это позволяет захватить радаром цель, которую вы преследуете выполняя маневр следом за ней и которая находится в пределах 55 градусов по вертикали.



Верхний и нижний указатель отмечают высоту зоны сканирования на дальности в 10 миль. Неподвижная каретка радара в центре шкалы азимута указывает, что антенна радара не сканирует по азимуту.

Автоматический режим BORE

В режим СТРОБ (BORE) [4] также автоматически происходит захват цели, но радар при этом не сканирует пространство и зона обзора направлена прямо по курсу самолета. Зона обзора представляет собой узкий конус с углом раскрыва 2 градуса.



Автоматический режим захвата пушки (GUN)
Этот режим используется только в ближнем маневренном воздушном бою с применением пушки. Зона сканирования радара представляет собой прямоугольник с размерами 60 градусов по ширине (±30 градусов) и 20 градусов по высоте. Максимальная дальность захвата около 10 миль. После захвата цели радар переходит в режим непрерывной пеленгации, а основная прицельная информация выводится на ИЛС.



Режим FLOOD
Режим Flood [6] используется в ближнем маневренном воздушном бою с применением ракет AIM-7. Рупорная антенна излучает в область пространства, ограниченную конусом с раскрывом около 12 градусов. В этом режиме захват цели не производится и ракета сама выбирает цель с наибольшей ЭПР, попавшую в зону излучения. Указатели азимута и возвышения подобны режиму RWS, но каретка перемещения антенны не двигается. Дальность обзора составляет около 10 миль. Режим индицируется надписью FLOOD.

 
Форум » F-15C » Руководство Лётной Эксплуатации F-15C Eagle (Боевое применение) » Режимы радара AN/APG-63 (Режим Range While Search (RWS))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: