Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » F-15C » Руководство Лётной Эксплуатации F-15C Eagle (Приборное оборудование и навигация) » Приборное оборудование кабины самолета F-15C (Приборное оборудование)
Приборное оборудование кабины самолета F-15C
ICS_VortexДата: Понедельник, 16.09.2013, 13:02 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Самолет F-15С является истребителем завоевания превосходства в воздухе. Поэтому кабинное оборудование скомпоновано вокруг индикатора радиолокационной станции и дисплея системы предупреждения об облучении, которые размещены немного ниже индикатора на фоне лобового стекла (ИЛС). Нижняя секция панели приборов состоит из оборудования для контроля работы силовой установки, приборов отображения текущего положения самол.та в пространстве и приборов индицирующих запасы средств поражения, топлива и средств системы постановки пассивных помех.



1. Многофункциональный дисплей.
2. Указатель скорости и Маха.
3. Индикатор вертикальной обстановки (VSD).
4. Авиагоризонт.
5. Вариометр.
6. Барометрический высотомер.
7. Указатели температуры за турбинами.
8. Указатели оборотов двигателей.
9. Дисплей системы предупреждения об облучении (TEWS).
10. Топливомер.
11. Индикаторы системы постановки активных помех.
12. Кран шасси.
13. Индикатор положения шасси.
14. Указатель угла атаки.
15. Акселерометр.
16. Индикатор горизонтальной обстановки (HSI).
17. Часы.
18. Указатели расхода топлива.
19. Указатели положения створок сопел двигателей.
20. Указатель давления в кабине.
21. Светосигнальное табло.

Индикатор вертикальной обстановки (VSD)

Индикатор вертикальной обстановки (VSD), называемый также "индикатор радиолокационной станции", занимает практически весь верхний левый угол панели приборов. VSD отображает воздушную обстановку впереди самолета, детализируя информацию о летательных аппаратах, обнаруженных с помощью радиолокационной станции. Подробная информация о режимах работы радиолокационной станции и символах, отображающихся на индикаторе вертикальной обстановки приводится в соответствующем разделе.



Система предупреждения об облучении (TEWS)
Индикатор системы предупреждения об облучении (TEWS) расположен в правом верхнем углу панели приборов. На нем отображается информация о радиолокационных станциях, облучающих самолет. Информация выдается в виде символов, обозначающих тип и направление на облучающую РЛС.



Панель системы управления оружием
Панель системы управления оружием, размещенная в левой нижней части панели приборов, отображает текущее состояние средств поражения, средств системы постановки пассивных помех и количество подвешенных ПТБ.



В верхней части панели отображается количество установленных подвесных топливных баков (ПТБ). Указатели "L", "C" и "R" показывают наличие или отсутствие ПТБ под левым, центральным и правым пилонами соответственно. Если ПТБ подвешен, то под соответствующим указателем загорается надпись "FUEL". Если же ПТБ не установлен, то загорается надпись "PYLON".
В левой части дисплея отображается информация о состоянии системы оружия, установленной на самолете. Надписи "HIGH" и "LOW" информируют о темпе стрельбы из пушки, установленном в данный момент. "HIGH" соответствует темпу 6000 в/мин., "LOW" – 4000в/мин. Число над надписью обозначает количество оставшихся в боекомплекте снарядов. Во время стрельбы это число уменьшается с шагом в 10 единиц.
Сообщение SCAN, заключенное в прямоугольник, обозначает, что ГСН выбранной УР AIM-9 работает в режиме SCAN. В разделе "Применение оружия" приведена информация о том, как использовать данный режим.
В правой части дисплея отображается степень готовности оружия к применению и количество оставшихся ложных тепловых целей (Flare) и дипольных отражателей (Chaff). Надписи "CHF" и "FLR" отображают количество оставшихся ДО и ЛТЦ.
Надпись "COOL" информирует летчика о готовности оружия к применению.

В центральной части дисплея отображается информация о типах подвешенных ракет и о готовности их к применению. На самолете имеются восемь точек подвески ракет – четыре под фюзеляжем и по две на каждом пилоне крыла. Ракеты класса "воздух-воздух" подразделяется на две категории. Различные варианты УР AIM-9 обозначаются надписью SRM (short range missiles – УР малой дальности), а варианты ракет AIM-7 и AIM-120 обозначаются надписью MRM (medium range missiles – УР средней дальности). Тип и состояние каждой подвешенной УР указываются на месте соответствующего пилона.

Если выбран тип MRM, то на месте выбранной УР появится надпись "RDY", а над остальными - "STBY".
Если выбран тип SRM, то на месте выбранной УР появится надпись "RDY" и "STBY" - на местах всех УР средней дальности. Надпись "SRM" будет отображаться на местах оставшихся УР малой дальности.

В таблице приведены обозначения используемых типов ракет.



Указатель скорости и числа Маха
Указатель скорости и числа Маха полета размещен справа от панели вооружения. Он предназначен для индикации приборной скорости и числа Маха. Неподвижная шкала приборной скорости проградуирована в пределах от 50 до 1000 миль/час. Подвижная шкала числа Маха отображает значение числа Маха полета в диапазоне эксплуатационных высот и скоростей полета. Число Маха отображается, начиная со значения приборной скорости 200 узлов.



Указатель угла атаки
Указатель угла атаки размещен на панели приборов под указателем скорости и числа Маха. Он предназначен для индикации текущих значений местного угла атаки в пределах от 0 до 45 единиц. Значения углов атаки по указателю не соответствуют истинным значениям углов атаки самолета. В области посадочных углов атаки (20-22 ед.) на указателе имеется соответствующий индекс.



Акселерометр
Акселерометр измеряет и отображает текущие значения положительных и отрицательных нормальных перегрузок. Маркеры перегрузок показывают максимально допустимые значения положительных и отрицательных перегрузок. Показания этого прибора не зависят от индицирующихся на ИЛС.



Авиагоризонт (ADI)
Авиагоризонт (ADI) расположен в центральной части панели приборов. Вращающаяся сфера отображает текущие значения углов тангажа и крена самолета. Цена деления шкалы тангажа составляет 5 градусов, шкалы кренов – 10 градусов. Также на лицевой части прибора расположены вертикальная и горизонтальная директорные планки отклонения траектории полета самолета от заданной. При посадке по ILS маневром самолета необходимо добиваться минимального отклонения планок от положения-перекрестья.



В нижней части прибора расположен указатель скольжения. Отклоняя с помощью педалей рули направления, можно ликвидировать возникающее скольжение, добиваясь центрального положения указателя.

Индикатор горизонтальной обстановки (HSI)
Индикатор горизонтальной обстановки (HSI), иначе говоря - плановый навигационный прибор, предназначен для контроля положения самолета относительно заданной линии пути в горизонтальной плоскости, сторон света, а также радиоориентиров при полете по маршруту и заходе на посадку. Подвижная шкала текущего курса вращается вокруг неподвижного индекса. Внутри курсовой шкалы имеется стрелка заданного курса. Она показывает направление на следующую точку маршрута.
Планка отклонения от заданного курса расположена в центральной части прибора. Она отображает отклонение текущего положения самолета от линии заданного курса. Отклонение планки по шкале на одну метку означает отклонение от курса на 5 градусов. При посадке по ILS эта планка показывает отклонение самолета от посадочного направления. В этой ситуации она, по существу, идентична вертикальной планке-индексу на авиагоризонте. Но следует помнить, что эти планки двигаются в противоположных направлениях.



В правом верхнем углу прибора отображается цифровой индикатор заданного курса. В левом верхнем углу отображается дистанция до следующего пункта маршрута. Дальность измеряется в морских милях. Стрелка направления на точку маршрута всегда показывает направление на текущую точку.

Высотомер
Высотомер предназначен для измерения относительной барометрической высоты и выдачи е. для визуального наблюдения. Цена деления шкалы – 20 футов.



Шкала высотомера состоит из барабанного цифрового счетчика, показывающего текущее значение высоты.

Вариометр
Вариометр предназначен для измерения и индикации вертикальной скорости самолета, т.е. скорости подъема или спуска в тысячах футов в минуту. Отклонение стрелки индикатора по часовой стрелке указывает на то, что самолет увеличивает высоту полета. Отклонение же стрелки индикатора против часовой стрелки указывает на то, что самолет снижается.



Указатели оборотов двигателей
Пара указателей оборотов предназначена для индикации числа оборотов валов двигателей. Тарируются в процентах от величин максимальных оборотов.



Индикаторы температуры газов за турбиной
Пара индикаторов температуры газов за турбиной располагается ниже указателей оборотов. Цена деления шкалы индикатора – 100 градусов С. Нахождение стрелки индикатора в красной зоне указывает на опасное превышение температуры газов за турбиной.



Указатели расхода топлива
Расходомеры предназначены для измерения и индикации текущих значений величин расхода топлива по каждому двигателю. Расход топлива измеряется в тысячах фунтов в час.



Указатели положения створок сопел
Указатели размещены в нижнем левом углу панели приборов. Два индикатора отображают положение створок сопла (степень раскрытия) каждого двигателя в процентах от полностью раскрытого положения. На форсажных режимах створки полностью раскрыты.



Топливомер
Указатель топливомера предназначен для индикации запаса топлива в расходных баках самолета. Стрелка шкалы индикатора указывает на значение величины запаса топлива во внутренних баках самолета. Три индикатора в нижней части прибора отображают величины суммарного запаса топлива (во внутренних и подвесных топливных баках) и количество оставшегося топлива в левом и правом ПТБ соответственно. Запас топлива измеряется в фунтах (LBS).



Указатель давления в кабине
Указатель давления в кабине показывает значение высоты, на которой атмосферное давление воздуха равно текущему давлению воздуха в кабине. В случае повреждения кабины, давление в ней будет падать, т.е. будет увеличиваться значение индицируемой высоты. Если давление в кабине упало до величины, соответствующей атмосферному давлению на 10 000 футах, следует немедленно снижаться.

 
Форум » F-15C » Руководство Лётной Эксплуатации F-15C Eagle (Приборное оборудование и навигация) » Приборное оборудование кабины самолета F-15C (Приборное оборудование)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: