Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (боевое применение) » IFFCC Test (LASTE System Operations)
IFFCC Test (LASTE System Operations)
ICS_VortexДата: Вторник, 25.03.2014, 12:31 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Первая значительная модернизация парка А-10А заключалась в установке системы обеспечения безопасности маловысотного
полета и прицеливания (Low-Altitude Safety and Targeting Enhancement, LASTE).
Система LASTE включает в себя компьютеризированное прицельное оборудование, низковысотный автопилот (Low Altitude Autopilot, LAAP)
и систему предупреждения опасного сближения с поверхностью земли (Ground-Collision Avoidance System, GCAS).
Модернизация самолетов с комплексом LASTE выполнялась в различных вариантах,
включая LASTE версий 4.0 и 6.0 со встроенной системой спутниковой навигации GPS
и инерциальной системой навигации (Embedded GPS INS, EGI) или без нее.

Система LASTE работает в следующих режимах HUD: NAV, оружие, CCIP, CCRP, Air-to-Air (воздух-воздух), и Test.

Рассмотрим пункты меню IFFCC в режиме Test.






1. В режиме применения вооружения CCIP (Continuously Computed Impact Point, расчетная точка падения) можно выбрать ограничения пуска оружия:
- OFF. Без ограничений
- 3/9. Указатель точки прицеливания должен пройти через прицельную марку (ПМ).
- 5 MIL (5 тысячных). ЦТПМ (Центральная точка прицельной марки) должна пройти через указатель точки прицеливания.

Режим 5 mil хорош для небольших одиночных целей, при работе по которых нужно точное прицеливание, к примеру, работа снарядами типа Мк-82.
Режим 3/9 mil отлично подходит для работы снарядами типа CBU по групповым.

2. BIT.

Система LASTE выполняет 4 само-теста, запущенные вручную и 2 автоматических BIT-теста (само-тестирование).
Это Preflight-тест, GCAS-тест, VMU-тест и тест системы обслуживания Maintenance - 4 теста, запускаемые вручную.
Тест систем GCAS и VMU может быть запущен как в режиме GROUND (на земле), так и в режиме INFLT (в воздухе).
Режим теста систем INFLT в среде DCS - не реализован.
Дисплей сбоя тестирования может быть вызван в любое время - во время работы системы, чтобы наблюдать ошибки, зарегистрированные в течении BIT-теста.

GCAS BIT.
GCAS - система предупреждения опасного сближения с поверхностью земли.
GCAS БИТ выполняет тестирование функции GCAS системы LASTE.
Тест включает в себя тест системы IFFCC, радиовысотомера, антенн (ASU - Antenna Switching Unit) и активацию предиктивных предупреждений и предупредительных сообщений об высоте через Intercom.
Если во время проведения теста системы GCAS были обнаружены ошибки - то коды ошибок будут выведены на ИЛС.

VMU (Voice Message Unit) BIT.
Этот тест проверяет систему голосовых сообщений, связанную с LASTE и системой INTERCOM.
Если во время проведения теста системы VMU были обнаружены ошибки - то коды ошибок будут выведены на ИЛС.
 

 



3. AAS.



MAN FXD.



MAN RTY.



AAS. С помощью подменю режима воздух-воздух (Air-to-Air Submenu) можно настроить прицел пушки в режиме воздух-воздух
для 10 предустановленных значений для различных воздушных судов, а также ввести параметры для 2 воздушных судов вручную.
Для выбора предустановленного значения переместите курсор слева от записи и нажмите ENTER на UFC.
Для ввода значения вручную можно указать цифровое выражение размаха крыла или пошагово выбрать необходимое значение.
Аналогично предустановленным значениями, выберите запись и нажмите кнопку ENTER на UFC.
После этого необходимо ввести следующие параметры:
- Размах крыла.
- Длина.
- Скорость цели.
После всех необходимых изменений выберите пункт STORE (Сохранить) или CANCEL (Отмена).
30 MM. В подменю 30-мм пушки можно задать параметры пушки GAU-8A:
- AMMO TYPE (Тип боеприпасов пушки):
1. практические снаряды TP (Training Practice)
2. фугасно-зажигательные снаряды HEI (High Explosive Incendiary)
3. смешанная зарядка CM (Combat Mix).
- AMMO MFG (Производитель боеприпасов): OLIN, ALLT или AVE.
- MIN ALT (Минимальная высота). Значение высоты можно задавать с шагом 100 футов, и оно определяет высоту для MRC (Gun Minimum Range Cue, указатель минимальной дальности) на ИЛС.

4. Weapons.


Offset Adjust.


30mm.



5. WPN REL DATA

 
ICS_VortexДата: Понедельник, 14.04.2014, 12:11 | Сообщение # 2
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
6. Display Modes.

1. Auto Data Disp - вывод данных по применению вооружения на ИЛС на небольшое время. (пример:обороты впу, скорость истинная и т.д.)
2. ССIP Gun Cross Occult - включение прицельной марки ВПУ в режиме CCIP с применением другого вооружения.
3. Tapes-лента скорости/высоты на ИЛС.
4. METRIC - метрическая система дальности на ИЛС (Прицельные марки, дальности к STEERPOINT).
5. RDRAlt Tape - лента показаний радиовысотомера на ИЛС.
Включение (Y) и выключение (N) планки высоты по радиовысотомеру. Диапазон измерения от 0 до 1500 футов. При высоте больше 1500 футов над землей планка не отображается. Маленькая горизонтальная линия соответствует отметке опасной высоты (Altitude Alert Floor)
6. AIR Speed  - вывод требуемой скорости на дисплей ИЛС.
Этот параметр определяет тип отображаемой на ИЛС скорости: TRUE (true airspeed, истинная скорость), GS (ground speed, путевая скорость), MACH/IAS (MACH/indicated airspeed, число Маха/приборная скорость) или IAS (приборная скорость).
7. Лента вертикальной скорости.
8.
9. Выход.Режимы Километры-Мили.

Встроенная компьютерная система А-10С позволяет выводить на ИЛС некоторые данные в ед. измерения - "километры".

Рассмотрим следующие действия.

Чтобы перевести ИЛС в режим километров-нужно:
1. На панеле систем вооружения, телеметрии, МФД - тумблер IFFCC переключить в среднее положение TEST (вход в системное меню ИЛС).



2. Если система IFFCC потребует провести тест всех систем, то на панеле ввода UFC - нужно нажать клавишу ENT несколько раз чтобы не выполнять проверку...
В появившемся меню входим в раздел DIsplay Modes нажатием клавиши ENT.



3. Селекторным переключателем SEL устанавливаем курсор на нужный нам параметр METRIC (метрическая система измерений).


Далее, нажатием клавиши смены значения параметров DATA устанавливаем значение Y, что значит активация режима метрической системы.


Далее, выходим обратно в общее меню IFFCC, перемещаем переключателем SEL курсор на пункт меню EXIT и нажимаем клавишу ENT.

Тумблер IFFCC переключаем в положение ON, тем самым подтверждаем сохранение, выход и закрытие системного меню IFFCC.



Примечание. Режим метрической системы распространяется только на дальности (показания ИЛС) и показания наклонной дальности прицельных марок режима GUN/PAC, CCIP. На показания высот - параметр METRIC не влияет.

Рассмотрим индикацию на ИЛС.


1. Название точки следования - STEER POINT
2. Дальность " в километрах" до точки следования STEERPOINT

Примеры индикаций дальности в КМ на прицельных марках.






Режим "Лента"

Если в меню Display Modes включить параметр TAPES, назначить ему значение Y (YES), то ИЛС будет работать в режиме ленты, то есть скорость и высота будут отображаться в виде ленты слева и справа.


Цена деления на шкале высоты равна 10 футов.
Рассмотрим индикацию ИЛС в режиме 'TAPES'



Слева находиться шкала скорости.  Цена деления = 10 узлов.
Справа находиться шкала высоты. Цена деления = 10 футов.

Вся остальная индикация не изменяется. Название точки следования STEER POINT, время прибытия на точку, дальность к точке (Мили/Километры, в  зависимости от параметра METRIC) и текущее время полёта.

Режим "Радио-шкала"
В системном разделе IFFCC (Test) в меню Display Modes есть возможность вывести на Информационное Лобовое Стекло - шкалу Радиовысотомера. Это является удобно в тех случаях, когда на аэродроме сложные метеоусловия, плохая видимость и нету привычки смотреть на показаниям радиовысотомера на ИЛС, в боевых ситуациях когда просто не контролируются местами приборы, в частности высотомер, учитывая давление в разных частях местности.
Режим дисплея обозначается как параметр RD RAlt Tape.
В В системном разделе IFFCC (Test) в меню Display Modes находим параметр RD RAlt Tape и устанавливаем значение Y (YES) - с помощью переключателя SEL на переднем пульте ввода UFC.После,выходим в меню на уровень выше и переключаем тумблер IFFCC в положение ON



Рассмотрим индикацию радио-шкалы на ИЛС.



Шкала находиться в правой части ИЛС, на которой индицируеться высота относительно поверхности земли в пределах от 0 до 1500 футов. Удобно использовать данную индикацию при посадке. Как видно на рисунке, показания шкалы идентичны с показаниями радиовысотомера ИЛС.

Лента Вертикальной скорости

На ИЛС так же можно вывести цифровую шкалу вертикальной скорости (справа на ИЛС). Для этого нужно параметру VERT VEL присвоить значение Y(YES), выйти в общее меню IFFCC.

Приведем примеры индикации вериткальной скорости 1000 фт/сек.

 
ICS_VortexДата: Понедельник, 14.04.2014, 12:12 | Сообщение # 3
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
7. Maintenance



8. Delta Cal.


Перед тем как рассмотреть меню Delta Cal - нужно упомянуть об источнике высоты.

Но, нужно понимать следующее: данный материал для новичков на стадии "взлет-посадка-пострелять" является сложным для восприятия и требует изучения и понимания официального мануала А-10С Wathog.

Режим DELTA , в отличии от режима BARO , использует высоту давления из CADC в качестве начальной точки для расчета истинной высоты MSL и рассчитывает свою собственную нестандартную  коррекцию давления ( Delta ) , а не полагаться на установку высотомера.
Для расчета нестандартный коррекции давления - режим Дельта нуждается в базисной высоте.

Как в режиме BARO, начальное дельта-обновление  достигается во время разбега при взлете и предполагает, что высота в кабине (высота, установлена в HUD) является точным значением истинной высоты MSL в этой точке. Остальная часть процесса коррекции шкалы давления / высоты похожа на режим Baro.
Помните, что высота давления CADC не осуществляется путем установки высотомера, поэтому изменения настройки высотомера в полете не влияет на высоту режим Delta.
Основное преимущество режиме Delta является в том, что высота над уровнем моря может быть изменена с помощью дельта-обновления (Delta Update), взятая ближе к району цели так, что поправки являются более точными для воздушных масс района цели.
Обновления Delta, полученные от других А-10 с или прогнозных значений планирования миссии можно ввести через меню IFFCC.
Если это возможно, в полете , коррекции Дельта должны быть выполнены на запланированных высотах сброса/пуска  снарядов около района цели.
Режим DELTA является полностью независимым от установки кабины высотомера кроме начального обновления на стадии взлета.

IFFCC предоставляет возможность выбора из нескольких различных источников возвышения c помощью программного обеспечения цифровой модели местности (DTSAS - Digital Terrain System Application Software).
IFFCC включает Первый Уровень (Level 1) высотных данных цифровой модели местности (DTED - Digital Terrain Elevation Data), который загружаются в информационный картридж DTC (Data Transfer Cartridge).
IFFCC обеспечивает несколько параметров:
1. Hot elevation,
2. Passive ranging,
3. Look-aside ranging
4. Coordinate ranging (CR).

Данные параметры являются значениями, введенных вручную или вычислены системой А-10.

Hot Elevation. В этом режиме пилот вручную вводит известную высоту цели через UFC или CDU, который затем передает высоту на HUD.
IFFCC будет использовать эту высоту в качестве вычислений огневого решения в тех случаях, когда точка выбрана как STEERPOINT.

Passive Ranging (Data Transfer System [DTS]).Метод пассивного определения дальности. IFFCC вычисляет высоту для точки на земле, перекрыту одновременно пушечным и бомбовым/ракетным прицелом. IFFCC затем использует расчетную высоту для вычисления огневого решения.
Огневое решение - имеется решение на пуск/сброс снарядов при максимально разрешенных условиях выполнения пуска/сброса.
Это происходит только тогда, когда DTSAS включен и пилот выбирает режим авто-вычисления высоты с помощью данных UFC/CDU и включены соответствующие селекторные переключатели или путем выбора режима автоматического рельефа (именуемый многими пилотами как "DTS" ) как предпочтение, при загрузке данных DTC. В активном состоянии высота в HUD заменяется на значение "DTS".

Look-Aside Ranging. IFFCC вычисляет высоту для точки на земле перекрытую прицельной маркой Maverick или прицельной маркой Depressible Pipper. Этот режим активен только в режиме авто-определения высоты (данные "DTS" видимы на HUD).

Coordinate Ranging (CR). При бомбометании в режиме CR - используйте параметр Hot Elevation и убедитесь что точкой steerpoint, при выполнении огневого решения, является Ваша цель. При включенном CDU, режим CR автоматически дублирует высоту, когда пилот вводит координаты маршрутной точки Waypoint на блоке CDU. Если режим автоматической высоты неактивен (числовое значение высоты индицируется на HUD) и маршрутная точка, находясь в процессе редактирования, является текущей маршрутной точкой Steerpoint на HUD (ИЛС), дублированная высота с помощью CR будет автоматически передана на HUD.
Индикация координатного замера высоты (Coordinate Ranging, CR), L6 страницы Waypoint. В этом поле отображается значение CR, если на странице DTSAS параметру CR присвоено значение ON и отображаемая высота точки маршрута была определена методом координатного замера высоты DTSAS. Значение NO CR отображаются в следующих случаях:
○ Параметру CR на странице DTSAS присвоено значение ON, но высота точки с введенными географическими координатами (широта и долгота) не может быть определена с помощью координатного замера высоты DTSAS (т.е. находится за пределами цифровой карты).
Параметру CR на странице DTSAS присвоено значение OFF. (Сама же система DTSAS должна быть постоянно включена).
○ Этот индикатор отображается только при изменении координат точки маршрута по заданию.
Индикатор не отображается (т.е. это поле остается пустым) для навигационных точек маршрута и оперативных точек.

Так же стоит еще упомянуть об данных по высоте с прицельного контейнера (Targeting Pod).
Когда прицельный контейнер TGP активирован в режим A-G (Воздух - Земля), HUD будет отображать символы  „T DTS‟, индицируя активность TGP, но данные DTS будут использоваться до тех пор, пока будет работать лазер TGP. После выключения подсветки лазером, индикация HUD изменится на „T XXXX‟, где Х отображает высоту точки, предоставленную контейнером TGP. IFFCC принимает информацию только последнего сеанса лазерной подсветки TGP. Если лазер TGP установлен в фиксированном режиме (LATCHED) -  данные IFFCC по высоте будут постоянно обновлять тех пор, пока работает лазер. Например, если прицел TGP переместить в район с существенным изменением высоты и лазер не был активирован, то IFFCC будет использовать потенциально неправильную высоту точки с прошлого раза, когда лазер был активирован.
Каждый раз, при выключении лазера, "Т XXXX" будет мигать на HUD, индицируя прием новых данных - новой высоты.
Если работа по цели проводится в режиме CCRP и данные об высоте берутся с помощью TGP, то эти данные будет использовать система IFFCC как противоположные данные высоты точки внимания сенсоров (SPI).  Если же источник высоты IFFCC выбран HOT Elevation или DTS, то в качестве высоты будет использоваться высота точки SPI.

Выбирая наилучший источник высоты. Используйте источник авто-высоты DTS во многих случаях.
На обычных расстояниях (когда известны параметры цели) используйте параметры HOT ELEVATION.
Если данные об высоте не известны (высота цели) и DTS не функционирует, следует использовать высоту с помощью TGP и активации лазера.

Разность высот по радиовысотомеру и EGI GPS
Разность высот (Delta Altitude) показывается, когда на UFC нажата кнопка ENT, и остается на ИЛС в течение 10 секунд, если не отменяется одним из следующих действий:
- Нажатие любой кнопки на UFC.
- Выбор другого параметра или режима индикации ИЛС.
- Повторное нажатие кнопки ENT на UFC.
При нажатии кнопки ENT на UFC на ИЛС выводятся 2 значения:
- Первое значение — это разность истинной высоты относительно среднего уровня моря и барометрической высоты CADC (вычислителя системы воздушных сигналов). Значение представляет собой 4 цифры с обозначением "D". Допустимый диапазон составляет от -9999 до 9999 футов с шагом 1 фут.
- Второе значение — это истинная высота относительно среднего уровня моря, вычисленная либо путем сложения высоты по радиовысотомеру и высоты текущего пункта маршрута, либо основанная на данных GPS по высоте. Она показывается под разностью высот в виде 5 цифр с обозначением "R" или "G". Допустимый диапазон составляет от -1000 до 32767 футов с шагом 1 фут.
Эта функция используется для хранения местного поправочного коэффициента барометрической высоты в комплексной системе управления полетом и вооружением (IFFCC) для особого использования во время последующих сбросов боеприпасов в разностном режиме (дельта).
При нажатии кнопки ENT выводятся калибровочные значения высоты по радиовысотомеру и разность высот по системе EGI GPS, но не сохраняются. Эти значения показываются в центре ИЛС в течение 10 секунд, при этом калибровочные значения EGI GPS выводятся первыми.
При нажатии кнопки SEL на UFC последовательно переключаются уровни калибровки EGI GPS и радиовысотомера. Сообщение "XXXX R" соответствует значению для высотомера, если кнопка ENT нажата на истинной высоте более 5000 футов.
При повторном нажатии кнопки ENT в течение 10 секунд отображаемое значение будет автоматически сохранено в подменю DELTA CAL IFFCC.
Если кнопка ENT не была нажата в течение 10 секунд, данные не сохраняются и используются ранее сохраненные значения разности.

9. GCAS Training.



Параметр GND Plane - установка ложной высоты уровня земли AGL (Above Ground Line - высота относительно уровня земли).Имитация предупреждения столкновения с землей.
OFF - для процедур нормального использования системы предупреждения GCAS.

Параметр AUTO SCROLL - активирует автоматический/ручной вывод результатов сбора данных в момент появления события GCAS на дисплей .
Параметр Store - сохраняет данные GND Plane в память RAM и разрешает выход в главное меню LASTE.
CANCEL - аннулирует значение GND Plane (отключает в состояние OFF).
 
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (боевое применение) » IFFCC Test (LASTE System Operations)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: