Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (боевое применение) » Применение Мк-82Air в режиме CCRP. (Особенности применения снарядов на предельно малых высотах.)
Применение Мк-82Air в режиме CCRP.
ICS_VortexДата: Среда, 05.02.2014, 00:47 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Коротко об Мк-82 AIR.

Бомба Mk-82AIR — это вариант бомбы Mk-82 с тормозным устройством BSU-49/B (парашютом). Благодаря этому устройству бомба медленно падает после сброса. Медленное падение бомбы обеспечивает безопасное применение с малых высот. Также Mk-82AIR можно сбрасывать без раскрытия тормозного устройства, как обычную бомбу. При обычном сбросе бомбы взводится только носовой взрыватель, а при сбросе с раскрытием парашюта в профиле DSMS можно выбрать взведение донного взрывателя либо донного и носового взрывателей. Бомба Mk-82AIR подвешивается на одно- и трехзамковые держатели.

 
ICS_VortexДата: Среда, 05.02.2014, 01:37 | Сообщение # 2
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
В данной статье рассмотрим применение данного типа снарядов в режиме CCRP с горизонтального полёта.

Вдаваться в детальное описание не будем, так как вирпил, который читает эту статью и пытаеться понять - имеет базовые понятия об применении снарядов в режиме CCRP и в частности применение Mk-82 в режиме CCRP а так же имеет понятие об базовой концепции HOTAS и SOI (Sensor of Interest).

Рассмотрим один пример настройки DSMS - профиля вооружения Mk-82APO (Air).

Установите тип сброса CCRP.
Режим сброса установите RIP SINGLE - одиночный Залповый сброс.
Количество снарядов в залпе установите к примеру, 6.
Обратите внимание, что тип взрывателя оставлен по умолчанию N/T, то есть, взведен донный взрыватель (хвостовой) и носовой взрыватель.



Не забудьте активировать профиль и включить главный предохранитель - тумблер MASTER ARM в верхнее положение.



Отметка целей будет выполнятся с помощью HUD (ИЛС).
Сперва, рассмотрим общий принцип применения этого снаряда.

Стартовая высота 3800 ft. AGL (Above Ground Line) - над уровнем земли.
Давление установлено стандартное - 29,92 дюйма ртутного столба.
Рекомендуем, при работе с Mk-82Air использовать показания радио-высотомера.



Есть некая точка SPI. (На рисунке - красный овал)
Выполним доворот влево чтобы совместить Прицельную Марку с линией наведения по азимуту ASL.



ПМ и ASL совместили, ждем отсчета времени до сброса снарядов.



По мере приближения до цели - линия ASL будет смещаться вправо.
Почему? Давайте посмотрим что будет дальше.

Итак, у нас появляется крен, так как мы вынуждены доворачивать вправо для совмещения ПМ с ASL.



Начался обратный отсчет - и уже 15 секунд до момента сброса.
Но почему то линию ASL уводить всё дальше и дальше в сторону, и ЛА вынужден выполнять доворот в сторону лини ASL/цели.

Выполните зажатие Боевой Кнопки до схождения крайней бомбы в серии.



С одной стороны - это как погоня за диким зверем выглядит.
Маневром ЛА пытаемся поймать линию ASL и совместить с ПМ на ИЛС.
10 секунд до сброса, пока мы четко удерживаем параметры сброса.
Всё под контролем. Правым креном мы выдерживаем уход линии ASL.



Последние 5 секунд до сброса, а ЛА всё уводит вправо...






Изо всех сил ЛА держит параметры сброса.

Подвижный указатель момента сброса, считающий время, проходит через прицельную марку.
Происходит сброс снарядов, 6ти снарядов.



На рисунке видно 5 снарядов, потому что 6й снаряд еще не отделился. Но обязательно отделиться!

Итак, бомбы сошли. Точность попадания этих снарядов будет нулевая, так как они сброшены с высоты около 1100 метров с учетом сильного бокового ветра под 90 градусов по левому борту.
Что и стало причиной погони за линией ASL.

После пролета точки SPI - точки сброса - на HUD вы увидите сообщение CCRP INVALID.
Система не может рассчитать параметры сброса бомб по данной точке SPI.

Всё верно, эти бомбы применяются на малых высотах.
Выполним снижение до высоты около 1500 ft.



Проверьте что HUD является SOI.
Кнюппелем перемещения наведите курсор на нужный Вам обьект для уничтожения.
Выполните создание SPI.




Маневром ЛА совместите линию ASL с ПМ на HUD.

Рисунок ниже - индикация HUD за 2 секунды до сброса бомб.



Разберем по частям...

Если взять во внимание ПМ и ASL линию - опять появился крен.
Центр прицельной марки не попадает в окружную область подвижного индикатора момента сброса бомб.

Следующий рисунок - индикация HUD во время, якобы, СБРОСА.



Бомбы не сошли.
Подвижный индикатор сброса перечеркнут-внутри нарисован крест.
После того как вы увидели такую индикацию на HUD - если отпустить БК, то на обеих МФД будет выведено следующее сообщение (см. рисунок ниже).



RELEASE ABORTED - что в переводе с английского значит "Сброс отменен".

Данному системному сообщению, к примеру, дадим название - Любовная Записка Жены(ЛЗЖ).
Не очень приятная надпись на желтом фоне...



Снять данное сообщение с экранов МФД можно нажатием клавиши OSB 11 на любом дисплее МФД.

Разберем эту ситуацию подробней.
Подвижный указатель момента сброса не прошел через центр ПМ, система отменила сброс.
Причиной такого исхода был опять таки сильный боковой ветер.
Система пытается развернуть ЛА по ветру.

Вывод только один. Все атаки данным типом снарядов стоит выстраивать по ветру.

Создадим некую оперативную точку...

на странице CDU - рассмотрим информацию по данной точке.



Выделенная строчка является ключом к решению проблемы.
Стоит упомянуть, что курс ветра на странице CDU - WAYPOINT INFO - отображается как навигационное направление. То есть, текущий курс ветра.

Скорость ветра составляет 24 узла или около 12м/с.
Выберите Mark A как STEERPOINT.
Просим извинить, но для тех кто до сих пор в танке - дублируем еще раз:
Правильно устанавливайте положения галетных переключателей на вспомогательной панели авионики.



Установите курс ветра на ПНП (HSI).



Маневром ЛА выполните выход на боевой курс - установленный курс ветра на ПНП.



15 секунд до сброса - зажимайте БК до схождения бомб.

А линию ASL опять уводит в сторону...
Вот тут и раскрывается суть применения этих снарядов на малых высотах.



Высота захода на атаку - 2430 ft. AGL
Интенсивность попутного ветра очень велика - 12 м/с.
Снос есть и явный...
Продолжим Горизонтальный полёт до момента сброса.
Подвижный индикатор не прошёл через центр ПМ.
Любовная записка жены...



Выполним разворот с выходом на боевой курс -и снижение на высоту около 200 м.
Передвинем SPI куда нибудь в другое место...



Да, высота действительно опасная.




Продолжаем заход на атаку. Обратите внимание на курс.



13 секунд до сброса, зажимаем БК. Выдерживаем совмещение ASL с ПМ.



4 секунды до сброса, ASL немножко уводит в сторону, но креном корректируем наложение на центр ПМ.

Индикация ИЛС непосредственно перед сбросом.



Обратите внимание, что подвижный индикатор момента сброса почти ровно прошёл через ПМ, система разрешила сброс снарядов.



С пилонов сошли 3 снаряда, так как профиль DSMS был отредактирован, количество снарядов в залпе было установлено на 3.

Проведем разбор этой атаки.

Атака выполнялась курсом 020 примерно, навигационное направление ветра составляло 210 градусов.
Следует сделать вывод что угол сноса был маленький.
Вектор ветра был по направлению на ВС.
200-180=20 - метеорологическое направление ветра, то есть откуда дует ветер, грубо говоря.
Встречный ветер сыграл нам очень большую роль, так как Летчик не так сильно борется с воздушным судном как при боковом ветре.

Плюс, нужно еще подчеркнуть - обратите внимание на высоту атаки. 280 футов над уровнем земли.
У земли - ветер не такой силы - как в воздухе.

Даже, если б заход на атаку выполнялся б по ветру, на высоте коло 100 м. - ASL не будет так энергично уходить от ПМ, при том создавая ненужный крен в сторону ухода линии наведения по азимуту и ЛЗЖ.

Данный режим сброса снарядов с тормозными парашютами отличный для тех, кто не предпочитает применение режимов CCIP/CR (3/9 или 5 mil).

Но так же стоит упомянуть и подчеркнуть.
Будьте крайне осторожны в применении этих снарядов вообще.
Данные бомбы предназначены для работы на предельно малых высотах, чтобы снизить возможность обнаружения ВС - системами ПВО. Так же А-10С является очень уязвим для стрелково-зенитного орудия на данных высотах.

Личные рекомендации всем вирпилам, как автор статьи:
- Оптимальная высота работы данными снарядами составляет около 300 ft.
- Курс захода на атаку выстраивайте лучше по ветру или против ветра.
- С боковым ветром вы увидите осложнения в пилотировании А-10С при заходе на атаку.
- Правильно устанавливайте настройки профиля DSMS.
- Не отпускайте БК (гашетку) до схождения крайнего снаряда в серии.
- Четко выдерживайте параметры сброса при смещении Прицельной марки с линией ASL - линией наведения по азимуту. Иначе будете читать Любовные Записки Жены.
 
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (боевое применение) » Применение Мк-82Air в режиме CCRP. (Особенности применения снарядов на предельно малых высотах.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: