Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (боевое применение) » Режим сброса ССIP/CCRP для Мк-82/84 (LASTE и общие принципы настроек бомб)
Режим сброса ССIP/CCRP для Мк-82/84
ICS_VortexДата: Четверг, 08.08.2013, 12:42 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Режим CCIP

В режиме CCIP (Расчетная точка падения) на ИЛС показываются символы, необходимые для применения неуправляемых бомб и снарядов и ракет Maverick. Неуправляемые бомбы и снаряды можно применять вручную или в режиме CR.
Бомбы
Возможно, режим CCIP является самым понятным: для сброса бомбы на цель необходимо поместить центральную точку на цель и нажать кнопку сброса… совместить две вещи между собой. Существуют три способа сброса бомб в режиме CCIP в зависимости от выбранных ограничений на сброс в меню CCIP Consent Option IFFCC. Это ручной сброс, режим 3/9 и режим 5 Mil.

MAN REL (Ручной сброс)



1. PBIL (Projected Bomb Impact Line, линия разрывов авиабомб). PBIL представляет собой линию, исходящую из цента прицельной марки CCIP, по которой будут распределяться точки падения бомб. Расчет основан на том, что самолет будет поддерживать текущие скорость, перегрузку и крен. Маневром самолета необходимо совместить PBIL и цель даже при значительном крене. В режиме залпового сброса разрывы бомб будут распределены вдоль PBIL, и центральная точка соответствует центру этого распределения.
Помните, что неустойчивость по крену сильно влияет на PBIL, которая при активном изменении крена может перемещаться подобно щетке стеклоочистителя.
2. DRC (Desired Release Cue, указатель заданного момента сброса). DRC представляет собой небольшую линию на PBIL, соответствующую заданному времени падению (в профиле оружия DSMS), которой можно руководствоваться для выноса упреждения перед сбросом. Маневром самолета необходимо совместить PBIL и цель даже при значительном крене. В режиме залпового сброса разрывы бомб будут распределены вдоль PBIL, и центральная точка соответствует центру этого распределения.
Символ "X" отображается поверх DRC, когда сброс с заданными параметрами невозможен.
DRC может находиться под MRS (Minimum Range Staple, метка минимальной дальности), если параметры полета сильно изменяются и не соответствуют заданным. Такое чаще всего происходит при пикировании с углами, большими запланированных.
При залповом сбросе DRC показывает точку сброса, в которую попадет средняя бомба в залпе. Если сбрасывается четное количество бомб, точки падения будут располагаться по обеим сторонам от цели.
DRC отображается только при углах тангажа больше -3 градусов.
3. MRS. Это метка PBIL, соответствующая минимальной высоте сброса, заданной в профиле DSMS, с учетом высоты (MIN ALT), выбранном взрывателе или HOF (Height Of Function, высота раскрытия) для кассетных бомб. Чтобы сброс произошел выше заданной минимальной высоты, прицельная марка CCIP всегда должна быть ниже MRS. Если MRS спустится по PBIL и достигнет прицельной марки CCIP, в ее центре появится символ "X" и сброс будет невозможен.
4. Прицельная марка с расчетной точкой падения состоит из центральной точки и прицельного кольца. Четыре штриха направлены наружу в положениях вверх, вниз, влево и вправо.



Шкала дальности расположена с внутренней стороны прицельного кольца, направлена по часовой стрелке от положения 12 часов и соответствует наклонной дальности до точки прицеливания в тысячах футов (например, положение на 5 часов = 5000 футов). Штрих соответствует текущей дальности. На дальности больше 12000 футов указатель показывает 12000 футов (положение на 12 часов).
Символ "X" в центре прицельной марки указывает на то, что самолет находится ниже минимальной высоты сброса (MRS/MRC).
5. Выбранные точки подвески. При выбранном профиле точки подвески, связанные с профилем, отображаются в виде числовой строки. Например, 8475 означает, что выбраны точки 8, 4, 7 и 5.
6. Состояние вооружения. Этот указатель показывает положение главного выключателя на AHCP. В положении ARM отображается "ARM", а также на ИЛС показываются режимы SAFE и TRAIN.
7. Название профиля. Название активного профиля. Можно создать несколько профилей для одного типа оружия с разными параметрами сброса.
8. Режим сброса. Выбранный режим применения оружия. При ручном сбросе показывается MAN REL. Ручной режим выбран по умолчанию, его можно изменить в меню IFFCC Test, подменю CCIP Consent на OFF (Ручной), 3/9 и 5 MIL.
9. Время падения. После сброса боеприпаса таймер показывает время, оставшееся до касания с землей. При достижении 0 таймер начинает мигать.
10. Указатель числа М. Значение числа М показывается, если в меню IFFCC Test в разделе режимов индикации выбрано отображение числа М/приборной скорости (MACH/IAS).
11. Перекрестие прицела. Помимо прицельной марки также показывается перекрестие пушечного прицела. Более подробно он описан в разделе "Режим GUNS".
12. MRC. Этот указатель расположен на шкале дальности и соответствует минимальной безопасной дальности сброса, заданной в профиле, с учетом минимальной высоты (MIN ALT), типу взрывателя или HOF для кассетных бомб.
Режимы сброса 3/9 и 5 Mil
Режимы 3/9 и 5 Mil используют так называемую "команду на сброс" (CR). Единственное отличие состоит в том, с какой точностью летчик должен провести центральную точку через указатель точки прицеливания для сброса бомб. Преимущество режима CR заключается в том, что летчик может обозначить цель и после этого перейти в набор, выполнив бомбометание без пикирования на цель. Это сбрасывать авиабомбы с горизонтального полета или с кабрирования в зависимости от высоты самолета в момент сброса. Большая часть индикации на ИЛС аналогична ручному режиму сброса, однако есть и отличия.

До целеуказания. Это начальный режим индикации на ИЛС в режиме CCIP CR до обозначения цели.



1. PBIL. PBIL представляет собой линию, исходящую из цента прицельной марки CCIP, по которой будут распределяться точки падения бомб. Расчет основан на том, что самолет будет поддерживать текущие скорость, перегрузку и крен. Маневром самолета необходимо совместить PBIL и цель даже при значительном крене. В режиме залпового сброса разрывы бомб будут распределены вдоль PBIL, и центральная точка соответствует центру этого распределения. PBIL показана в виде штриховой линии, когда прицельная марка CCIP находится вне поля зрения ИЛС, и становится сплошной, когда прицельная марка CCIP появляется в пределах поля зрения
2. Прицельная марка с расчетной точкой падения. Когда прицельная марка находится вне поля зрения ИЛС, она обозначается штриховой линией, как и PBIL. Центральную точку можно использовать для обозначения цели. Для этого необходимо маневром самолѐта наложить центральную точку на цель и зажать кнопку применения оружия. Это переключит ИЛС в режим "после целеуказания".
3. TTRN (Time to Release Numeric, время до сброса). TTRN показывает время в секундах, которое пройдет до сброса бомб после целеуказания, если указать точку, которая в данный момент соответствует центральной точке.
4. Режим сброса. Режим сброса можно изменить в меню IFFCC Test подменю CCIP Consent на 3/9 или 5 MIL.

После целеуказания. Это режим, в который переходит ИЛС после обозначения цели наложением на нее центральной точки и зажатием кнопки применения оружия.



1. PBIL. После целеуказания PBIL обозначается сплошной линией.
2. ASL (Azimuth Steering Line, линия наведения по азимуту). После целеуказания ASL появляется на ИЛС и соответствует направлению на цель.
3. Прицельная марка с расчетной точкой падения. После целеуказания прицельная марка CCIP обозначается сплошной линией.



Шкала дальности расположена с внутренней стороны прицельного кольца, направлена по часовой стрелке от положения 12 часов и соответствует наклонной дальности до точки прицеливания в тысячах футов (например, положение на 5 часов = 5000 футов). Штрих соответствует текущей дальности. На дальности больше 12000 футов указатель показывает 12000 футов (положение на 12 часов).
Символ "X" в центре прицельной марки указывает на то, что самолет находится ниже минимальной высоты сброса (MRS/MRC).
4. Указатель точки прицеливания представляет собой это кольцо с точкой в центре, расположенное на ASL и обозначающее время до сброса. Держа зажатой кнопку применения оружия, маневром самолета необходимо добиться, чтобы центральная точка лежала внутри указателя (режим 5 Mil) или чтобы указатель находился внутри прицельного кольца прицельной марки (режим 3/9). Если эти условия соблюдены, при зажатой кнопке применения оружия сброс бомб на цель произойдѐт автоматически. Если ошибка по азимуту будет слишком большой, поверх указателя появится символ "X" и сброс будет невозможен. Ниже представлен пример правильного выполнения условий сброса и совмещения указателя и центральной точки в режиме 5 mil.



5. TTRN представляет собой таймер, отсчитывающий время до сброса. Если отпустить кнопку применения оружия раньше, сброс будет отменен.
 
ICS_VortexДата: Четверг, 08.08.2013, 12:43 | Сообщение # 2
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Режим CCRP
В отличие от ручного режима CCIP (расчетная точка падения) и CR режим расчетной точки сброса (Continuously Calculated Release Point, CCRP) позволяет задавать точку прицеливания, не накладывая прицельную марку непосредственно на цель. Например, с помощью TDC, TGP или ракеты Maverick можно создать SPI (центр внимания сенсора) и в режиме CCRP произвести сброс авиабомбы или пуск ракеты по цели, обозначенной SPI.
Индикация в режиме CCRP по большей части аналогична CCIP в режиме CR, однако периоды TTRN будут намного больше в зависимости от дальности до заданной в качестве цели точки SPI.
При сбросе авиабомб с лазерным наведением режимом сброса может быть только режим 3/9.
Помимо сброса свободнопадающих авиабомб и осветительных патронов режим CCRP также можно использовать для пуска ракет с крутого кабрирования на малых высотах.
В отличие от режима CCIP в режиме CCRP отсутствует перекрестие пушки CCIP.




1. Линия разрывов авиабомб (PBIL) представляет собой линию, исходящую из цента прицельной марки CCIP, по которой будут распределяться точки падения бомб. Расчет основан на том, что самолет будет поддерживать текущие скорость, перегрузку и крен. Маневром самолета необходимо совместить PBIL и цель даже при значительном крене. В режиме залпового сброса разрывы бомб будут распределены вдоль PBIL, и центральная точка соответствует центру этого распределения.
2. Скобка минимальной дальности (MRS) на линии разрывов авиабомб соответствует минимальной дальности выхода из атаки согласно выбранному профилю, т.е. она показывает минимальную дальность сброса авиабомб в зависимости от высоты (MIN ALT), установки взрывателя или высоты раскрытия (HOF) для кассетных авиабомб. Чтобы произвести сброс выше минимально допустимой высоты, прицельная марка CCRP должна быть расположена под MRS. Если MRS опускается ниже линии PBIL и достигает прицельной марки CCRP, в центре прицельной марки появляется большой символ "X", свидетельствующий о невозможности сброса.
3. Указатель заданного момента сброса (DRC) представляет собой небольшую линию на PBIL и соответствует заданному времени падения согласно профилю DSMS (DES TOF). DRC помогает выносить упреждение для последующего сброса. Маневром самолета необходимо поместить DRC на цель. Когда DRC находится на цели и самолет летит с постоянными креном и перегрузкой, DRC начнет перемещаться вниз по линии разрывов авиабомб по мере перемещения цели и расчетная точка сброса CCRP совпадет с целью так же, как время падения боеприпаса совпадет с параметром в профиле.
Символ "X" выводится на DRC, когда текущие параметры свидетельствуют о том, что CCRP не появится на ИЛС раньше заданного времени падения.
DRC может находиться под MRS, если летные параметры самолета значительно изменяются относительно выбранного профиля оружия. Как правило, это происходит, когда угол пикирования намного больше запланированного для применения оружия.
При сбросе серии бомб DRC соответствует точке сброса: средняя бомба в серии упадет в эту точку. Если в серии содержится четное количество бомб, центральные бомбы разорвутся по бокам цели.
DRC не показывается, если траектория полета -3° или меньше.
4. Прицельная марка CCRP во многом аналогична прицельной марке CCIP, однако используется совместно с указателем точки прицеливания для индикации точки сброса (прицельная марка CCRP и указатель точки прицеливания совпадают).



Шкала дальности расположена с внутренней стороны прицельного кольца, направлена по часовой стрелке от положения 12 часов и соответствует наклонной дальности до точки прицеливания в тысячах футов (например, положение на 5 часов = 5000 футов). Штрих соответствует текущей дальности. На дальности более 12000 футов указатель показывает 12000 футов (положение на 12 часов).
Символ "X" в центре прицельной марки указывает на то, что самолет находится ниже минимальной высоты сброса (MRS/MRC).
5. Указатель минимальной дальности (MRC) расположен на шкале дальности и соответствует минимальной дальности выхода из атаки согласно выбранному профилю и минимальной дальности сброса в зависимости от высоты (MIN ALT), установки взрывателя или высоты раскрытия (HOF) для кассетных авиабомб.
6. Линия наведения по азимуту (ASL). После целеуказания ASL появляется на ИЛС и соответствует направлению на цель.
Указатель точки прицеливания представляет собой это кольцо с точкой в центре, расположенное на ASL и обозначающее время до сброса. Держа зажатой кнопку применения оружия, маневром самолета необходимо добиться, чтобы центральная точка лежала внутри указателя (режим 5 Mil) или чтобы указатель находился внутри прицельного кольца прицельной марки (режим 3/9). Если эти условия соблюдены, при зажатой кнопке применения оружия сброс бомб на цель произойдет автоматически. Если ошибка по азимуту будет слишком большой, поверх указателя появится символ "X" и сброс будет невозможен.
Ниже представлен пример правильного выполнения условий сброса и совмещения указателя и центральной точки в режиме 5 mil.



1. TTRN представляет собой таймер, отсчитывающий время до сброса. Если отпустить кнопку применения оружия раньше, сброс будет отменен.
2. Выбранные точки подвески. При выбранном профиле точки подвески, связанные с профилем, отображаются в виде числовой строки. Например: 8402 означает, что бомбы подвешены в точки подвески 8, 4, 10 и 2.
3. Состояние вооружения. Этот указатель показывает положение главного выключателя на AHCP. В положении ARM отображается "ARM", а также на ИЛС показываются режимы SAFE и TRAIN.
4. Название профиля. Название активного профиля. Можно создать несколько профилей для одного типа оружия с разными параметрами сброса.
5. Режим сброса. Выбранный режим применения оружия: либо 3/9, либо 5 MIL (меню IFFCC Test, подменю CCIP Consent).
6. Время падения. После сброса боеприпаса таймер показывает время, оставшееся до касания с землей. При достижении 0 таймер начинает мигать.
 
ICS_VortexДата: Пятница, 18.10.2013, 13:33 | Сообщение # 3
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Mk-82/84 в применении режима ССRP и поправка на ветер LASTE.


Для прицельного попадания Свободно Падающими Авиационными Бомбами типа Мк-82/84 из под капота в режиме CCRP (Continuosly Computing Release Point) - расчёт точки сброса бомб - с высот выше 2000-3000 футов - нужно ввести данные по ветру, скорости ветра и температуре воздуха в нескольких слоях полёта (в нескольких диапазонах высот) - как минимум 2-3 высоты.

Чтобы ввести поправки на ветер-нужно:

1) На панели CDU нажать клавишу SYS , чтобы войти в системное меню настроек и нажать клавишу R1 напротив LASTE:



2) Нажать клавишу R4 чтобы войти в меню корректировки ветра:



3) Введем высоту слоя воздуха, для которого задается ветер. Формат ввода высоты:

0 ft. = 00
6 000 ft. =06
8 000 ft. = 08
10 000 ft. = 10

С помощью переднего блока ввода данных UFC или клавиатурой ввода CDU введем первый слой, высоту 0 нажатием кнопки R2 (3.4)



4) Введем ещё высоту 6000 ft.

Для более точной корректировки угла сноса Мк-82/84 - нужно ввести 2-3 слоя высоты.



5. После ввода всех слоев высот - нужно нажать клавишу WndEdit (клавиша R2)



6. В данном меню производится ввод направления и скорости ветра.

Не нужно забывать что скорость ветра в узлах (1 узел=0,45 м/с)

Как узнать эти данные решать Вам) Направления ветра вы можете получить с помощью JTAC-ов, редактора миссий, РП аэродрома и воздушного траффика или на странице STEERINFO.

Чтобы ввести данные - нужно ввести пяти-значное число.

Пример. 27015, где:

270 - направление ветра (обязательно 3-значное число)

15 - скорость ветра (в узлах)



Ввод данных по направлению и скорости ветра осуществлять нажатием клавиш L2(3.4)

Следующим шагом будет ввод температуры воздуха на данном слое. Всю эту информацию можно увидеть на странице STEERINFO или предварительно с редактора миссий.

7. Введем температуру воздуха, нажав клавишу R2 (3.4)



После ввода температуры воздуха - нажать клавишу  WIndTemp чтобы вернутся в предыдущее меню, сохранив настройки.



http://www.youtube.com/watch?v....V-oinTg

Режимы CCIP/CCRP.

 
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (боевое применение) » Режим сброса ССIP/CCRP для Мк-82/84 (LASTE и общие принципы настроек бомб)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: