Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Индикация ИЛС(HUD) (Информационно Лобовое Стекло)
Индикация ИЛС(HUD)
ICS_VortexДата: Пятница, 12.07.2013, 12:14 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline

Индикация ИЛС(HUD-Head Up Display)



1. Шкала тангажа. Шкала тангажа состоит из трех или четырех горизонтальных линий и показывает угол тангажа самолета в пределах ±90º. Шкала тангажа представляет собой ленточную шкалу без единичных значений тангажа, которая перемещается за TVV (Total Velocity Vector, вектор суммарной скорости) и охватывает все поле зрения ИЛС. Цена деления шкалы равна 5º, значение угла показывается на обоих концах каждой из линий, выступы указывают направление на линию горизонта. Штриховые линии соответствуют отрицательным углам тангажа, сплошные — положительным. Поворот шкалы тангажа вокруг TVV показывает крен самолета в пределах 0-360º.
2. TVV (Вектор суммарной скорости). TVV состоит из окружности и трех линий, направленных наружу от окружности вверх, влево и вправо. TVV показывает текущее направление движения самолета в пространстве. Если TVV выходит за пределы ИЛС, вертикальная стрелка на соответствующей грани ИЛС указывает на вычисленное положение TVV .Такое можно часто наблюдать при ветреной погоде. В режиме CCIP перекрестие пушки перекрывает TVV, если в подменю DISPLAY MODES (Режимы индикации) установлено значение "Y" для пункта CCIP GUN OCCULT (Перекрытие прицельной марки).
3. Шкала курса/Строка ввода данных. Шкала курса состоит из пронумерованных отметок магнитного курса. Неподвижный индикатор соответствует текущему курсу. Цена деления шкалы равна 5º, двузначные числа соответствуют десяткам градусов курса.
Если с помощью UFC или CDU вводится текстовая или цифровая информация, вместо шкалы курса и директора курса появляется строка ввода данных.
4. Заданный магнитный курс представляет собой две вертикальные линии под шкалой курса и указывает курс на выбранный текущий пункт маршрута. Если требуемый курс находится за пределами отображаемой части шкалы, вместо указателя показывается числовое значение курса и стрелка, направленная в сторону кратчайшего разворота на требуемый курс.
5. Скорость. Скорость самолета отображается 3-значным числом в пределах от 50 до 500 узлов. Символ "T" справа соответствует истинной скорости, "G" — путевой скорости, отсутствие символа — приборной скорости. По умолчанию при включении питания отображается приборная скорость.
Индикатор скорости мигает при срабатывании центрального сигнального огня (Master Caution).
Выбор типа отображаемой скорости осуществляется через меню IFFCC.
6. Барометрическая высота. Высота отображается в футах в пределах от -2000 до 38000. Значение высоты округляется до десятков футов. В режимах NAV и Air-to-Air отображается нескорректированное значение барометрической высоты от системы CADC (Central Air Data Computer, вычислитель системы воздушных сигналов), которое совпадает с показаниями указателя высоты на приборной панели. В режимах GUNS, CCIP и CCRP показывается значение высоты, скорректированное системой LASTE (Low Altitude Safety and Targeting Enhancement, система обеспечения безопасности маловысотного полета и прицеливания) с учетом погрешностей, температуры и давления.
7. Тангаж. Указатель тангажа расположен под указателем высоты. Символ "–" перед значением соответствует отрицательному тангажу, а для положительных значений символ "+" не отображается. Угол тангажа показывается в пределах от -90º до +90º.
8. Перегрузка. Указатель перегрузки, показывающий текущее значение перегрузки, расположен в верхнем левом углу ИЛС. Значение перегрузки округляется до десятых в пределах от +9,9 до -9,9 G. Если превышается максимальное значение, указатель показывает предельное значение.
9. Резервная прицельная марка представляет собой точку в центре окружности. Окружность состоит из восьми равных штрихов. С помощью переключателя DEPR на UFC можно скорректировать прицельную марку по вертикали в пределах от +10 до -300 тысячных относительно строительной оси самолета. По горизонтали прицельная марка расположена в центре ИЛС и не корректируется с учетом ветра.
При однократном нажатии прицельная марка перемещается вверх или вниз на один миллирадиан.
Значение отклонения прицельной марки показывается в верхней части ИЛС в течение 3-х секунд по окончании коррекции.
10. Целеуказатель (Target Designation Cue, TDC). TDC показывается, если ИЛС выбран в качестве активного сенсора (SOI). Изначально TDC привязан к TVV; его можно переместить любую точку в пределах поля зрения ИЛС. При отпускании кнюппеля TDC привязывается к вычисленной точке на земле (по широте, долготе и высоте). При успешном выполнении этой процедуры TDC стабилизируется относительно выбранной точки. Если расстояние до точки превышает 13 морских миль, поверх TDC появляется символ "X" и TDC стабилизируется относительно ИЛС; символ "X" обозначает невозможность целеуказания. При этом TDC не может быть центром внимания сенсора (SPI).
Даже если ИЛС не является SOI, команда "переместить в SPI" перемещает TDC на текущий SPI. TDC остается привязанным до изменения SPI, или если ИЛС выбран как SPI, а для перемещения TDC используется кнюппель.
Если выбранная TDC точка находится вне поля зрения ИЛС, но в пределах 60 градусов от носа самолета, TDC ложится на соответствующую границу поля зрения ИЛС. Если точка находится вне поля зрения ИЛС и за пределами 60-ти градусов от носа самолета, TDC стабилизируется по горизонтали относительно TVV.
Если ИЛС выбран в качестве SOI, доступны следующие команды HOTAS:
- Стабилизация относительно земли (Короткое нажатиеTMS вперед). Стабилизация включается автоматически после отпускания кнюппеля, если возможно вычисление выбранной точке на земной поверхности. Кроме того, когда TDC привязан к TVV, с помощью этой команды можно стабилизировать TDC. Если расстояние до точки превышает 13 морских миль, поверх TDC появляется символ "X" и TDC стабилизируется относительно ИЛС, символ "X" обозначает невозможность целеуказания. Если команда применена, когда TDC стабилизирован относительно ИЛС и показывается символ "X", TDC снова попытается стабилизироваться относительно земли. В случае неудачи TDC снова стабилизируется относительно ИЛС и поверх него появляется символ "Х".
- Создать SPI (Долгое нажатие TMS вперед). Эта команда создает SPI в текущем положении TDC. Если эта команда применяется, когда TDC стабилизирован относительно ИЛС и показывается символ "X", TDC снова попытается стабилизироваться относительно земли. Если расстояние до точки превышает 13 морских миль, поверх TDC появляется символ "X" и TDC стабилизируется относительно ИЛС, символ "X" обозначает невозможность создания SPI.
- Оперативная точка (Короткое нажатие TMS вправо). Эта команда создает оперативную точку в точке пересечения линии визирования TDC с землей, только если поверх TDC отсутствует символ "X".
- Сброс SPI (Долгое нажатие TMS назад). При сбросе SPI TDC остается стабилизированным относительно выбранной точки земли.
- Сброс (Короткое нажатие China Hat назад). Эта команда привязывает TDC к TVV. Если TDC является SPI, то SPI меняется на стандартный для текущего режима ИЛС.
11. Указатель Pave-Penny. Указатель PAVE-PENNY отображается как штриховая линия от TVV к указателю TISL (Target Identification Set Laser, система обнаружения лазерного пятна), когда он находится вне поля зрения ИЛС. Когда указатель появляется на ИЛС, штриховая линия исчезает. Если указатель TISL находится в пределах поля зрения ИЛС в момент захвата пятна, указатель PAVE-PENNY отображается в течение 2-х секунд и исчезает. Эта линия необходима для обнаружения указателя TISL (чтобы не перепутать его с TDC при маневрировании).
12. Указатель опорной точки. Указатель опорной точки на ИЛС показывает положение самолета относительно предварительно выбранной опорной точки (на странице Anchor CDU). Информация об опорной точке отображается в верхнем правом углу ИЛС, если опорная точка выбрана на пульте выбора навигационных режимов. Если опорная точка не выбрана, индикация отсутствует.
Указатель опорной точки состоит из 2-х строк. В первой строке указан идентификатор выбранной опорной точки. Вторая строка состоит из 2-х частей, разделенных косой чертой (/):
- Магнитный пеленг от опорной точки (3-значное число от 001 до 360).
- Наземная дальность от самолета до опорной точки.
13. Директорный маркер представляет собой кольцо с двойной линией (стробом), направленной наружу. Он отображается, если выбранная текущая точка маршрута находится вне поля зрения ИЛС и не является SPI. Строб указывает относительный курс на выбранную текущую точку маршрута в пределах 0-360 градусов относительно направления на 12 часов. Если маркер не расположен на границе поля зрения ИЛС, его положение указывает направление на выбранную текущую точку маршрута.
14. Высота по радиовысотомеру. Показание состоит из 4-значного числа и символа "R" после него, индикация выводится в левой нижней части ИЛС под значением высоты. Значение радиовысоты округляется до десятков футов. Если радиовысотомер неисправен или высота над поверхностью земли превышает 5000 футов, выводится "XXXXR".
15. Номер и идентификатор текущей точки маршрута из базы данных показываются в нижней правой части ИЛС. Номер состоит из 4-х цифр и дублирует показания CDU. Всем точкам маршрута по заданию присвоены номера 0-50, навигационным точкам — 51-2050, и оперативным точкам — A-Z. Идентификатор состоит из 12 буквенно-цифровых символов.
16. Расстояние до точки маршрута и высота цели. Расстояние до точки маршрута соответствует наземной дальности до цели. Указатель состоит из 4-значного числа и символа "M"; на дальности менее 10 миль показывается значение с точностью до десятых долей. Вторая часть соответствует высоте цели в точке прицельной марки CCRP.
17. Время следования к цели (TTG, Time to Go) и время прибытия к цели (TOT, Time on Target Delta). Эти значения используются, если в CDU задано значение
TOT, с их помощью можно точнее соблюдать расписание полета. TTG показывает ожидаемое время достижения точки маршрута, а TOT — прогнозируемую разницу между реальным временем прибытия и TTG. Разница может быть положительной или отрицательной.
18. Текущее время / Таймер. В этой части ИЛС показывается время по Гринвичу в формате ЧЧ:ММ:СС.
Помимо TTG/TOT этот указатель можно использовать как таймер, благодаря которому можно указать желаемый промежуток времени на UFC и включить обратный отсчет на ИЛС. Для этого выберите HACK на UFC и с помощью клавиатуры введите время в формате ММ:СС. Затем нажмите кнопку ENTER, и обратный отсчет начнется. Для возврата к отображению времени нажмите HACK еще раз.
19. Требуемая воздушная скорость. При установленном TOT это значение (которое показывается под указателем воздушной скорости самолета) соответствует скорости, с которой нужно лететь, чтобы достичь цели вовремя. В этом поле также может отображаться число М, если параметр IAS/MACH выбран в меню FFCC Test.
20. Режим DTSAS (Digital Terrain System Application Software, программное обеспечение цифровой модели рельефа местности) и сообщения FOM (Figure of Merit, оценка достоверности определения координат). В этой части показывается режим DTSAS и сообщения FOM, заданные в EGI CDU.
 
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Индикация ИЛС(HUD) (Информационно Лобовое Стекло)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: