Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Инерциальная навигационная система и холодный запуск А-10С (Без запуска двигателей)
Инерциальная навигационная система и холодный запуск А-10С
ICS_VortexДата: Среда, 22.01.2014, 00:15 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Инерциальная навигационная система INS.


INS - это основная навигационная система вычисления положения воздушного судна и обеспечивает ведение всемирной навигации.
INS измеряет ускорение самолёта, скорость движения, текущую позицию воздушного судна (широту/долготу).
INS на А-10С составляют:
- INU (Inertial Navigation Unit);
- CDU (Control Display Unit );
- MBC (Master Bus Controller);
- CADC (Central Air Data Computer).

Система INS взаимодействует с HSI (ПНП), CDI (КПП) и HUD (ИЛС) когда выбран один из режимов на панели навигационных режимов NMSP.


Основным индикатором системы INS для пилота является HSI (Планово Навигационный Прибор), обеспечивая следующее:
- Магнитный курс;
- Направление до выбранной точки steerpoint (текущая точка маршрута);
- Расстояние до выбранной точки steerpoint;
- Относительное направление и отклонение к выбранному курсу.

Вторичным индикатором системы INS для пилота является CDI (Контрольно Пилотажный Прибор), обеспечивая следующее :
- Индикацию крена;
- Индикацию Тангажа.

Другим индикатором системы INS является HUD-Head Up Display (Информационно Лобовое Стекло), обеспечивая следующее:
- Индикацию крена;
- Индикацию тангажа;
- Магнитный курс;
- Время следования до выбранной steerpoint;
- Расстояние до steerpoint;
- направление на точку steerpoint;
- TVV (Total Velocity Vector) - вектор движения воздушного судна.


Если INS не функционирует, то включается резервная навигационная система HARS.

INU (Inertial Navigation Unit).

Инерциальная навигационная единица расположена в правом отсеке авионики и состоит из стабилизированной платформы с двумя гироскопами и тремя акселераторами, цифрового компьютера, источника питания, входа и выхода.

Два гироскопа стабилизируют платформу, держа ее горизонтально по отношению к земной поверхности, поэтому акселерометры ощущают только горизонтальное ускорение.

MBC (Master Bus Controller).
MBC это процессор, который инициирует, проводит мониторинг и контроль передачи данных более избыточных шин данных.
MBC выбирает, какая именно из двух шин данных будет использоваться и рассматривает состояние терминалов передатчика и приемника.
MBC является основным контроллером, но если возникает неисправность MBC, INU берет на себя управление шинами данных.

При включении питания  MBC очищает, сбрасывает данные и выполняет запуск самотестирования для взятия контроля над шинами данных.
Особенностью самотеста (bit-test) есть выполнение проверки цепей MBC, шин данных и терминалов шин данных.
BIT-TEST индицируется на CDU.

CDU.
Обеспечивает контроль и информационный интерфейс между пилотом и INS.
CDU контролирует режимы работы ИНС и показывает рабочее состояние INS.
CDU содержит буквенно-цифровой дисплей, страницы и режимные селекторы, и функциональные кнопки.
CDU питается от правой шины постоянного тока.
 
ICS_VortexДата: Среда, 22.01.2014, 13:59 | Сообщение # 2
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Процедуру запуска можно выполнять по разному. Это зависит от Ваших потребностей.
В данной статье будет идти речь об холодном запуске А-10С без включения двигателей.
Именно, запуск бортовых систем для настройки и предполётной подготовки.

Перед выполнением всех процедур запуска ЛА - установите стояночный тормоз.

Включите акуммуляторну батарею.
Включите тумблер BATTERY в положение PWR.



Включите преобразователь - тумблер INVERTER установите в положение STBY.



Выполним подключение наземного питания. Запросим наземный персонал.

Если же фонарь кабины открыт - радиостанцию УКВ 2 (AM) и INT (INTERCOM) станцию Интерком включать не нужно.

Если фонарь кабины закрыт, то :

Радиостанцию УКВ 1 (AM) включите в режим TR - прием/передача.



Поворотными переключателями станции УКВ 1 установите частоту аэродрома стоянки.
В данном случае, ЛА стоит на стоянке а. Майкоп.



На панели управления переговорным устройством - установите галетный переключатель режимов INTERCOM-a в положение INT.



Активируйте диапазон передачи AM/INT нажатием HOTAS Микрофон вперед или LAlt+Num+ на клавиатуре.

В появившемся радиоменю - выберите пункт F8 - Наземный персонал.
Название пункта меню должно быть INTERPHONE.



В подменю следует выбрать пункт F2 - Наземное Электропитание.
В случае, если есть потребность подвески вооружения и дозапраки ЛА - выберите пункт F1 - Перезарядка и заправка.



Выполните подключение Наземного электропитания.

В суб-меню выберите пункт F1 - подключить.



В левом верхнем углу экрана вы увидите текстовые сообщения запроса об подключении питания.



Если все выше приведены инструкции были выполнены правильно - от наземного персонала вы услышите доклад ПОНЯЛ!

Условие - правильная настройка переговорного устройства и частоты аэродрома.

Обратите внимание, перед тем как персонал подключит питание к ЛА - на CDI (КПП) и HSI (ПНП).



Красные бланкеры на приборах КПП и ПНП говорят о том, что отсутствует питание.
Эти приборы служат отличным индикатором подачи питания на приборы и авионику в целом.
Хотя есть и ряд других причин, которые вызывают появление бланкеров.

После подключения питания наземным персоналом - вы будете проинформированы, а бланкеры на приборах исчезнут.



Питание подключено.

Активируйте систему навигации EGI на вспомогательной панели авионики.
Тумблер EGI установите в положение ON.



Включите систему данных CDU. Тумблер CDU установите в положение ON.



После включения CDU - обратите внимание на дисплей CDU.



Надпись CDU STARTUP BIT TEST значит, что CDU начал предстартовую само-проверку.

Активируйте систему МФД.
Тумблер CICU установите в положение ON.
С помощью этого выключателя осуществляется подача электропитания на центральный блок управления МФИ (CICU), который, в свою очередь, передает данные на МФИ и связанные с ними подсистемы. Предусмотрено два положения:
- ON (верхнее). Данные передаются на оба МФИ. Сразу после включения на обоих МФИ будет отображаться страница загрузки системы передачи данных (DTS).
- OFF (нижнее). Оба МФИ и связанные с ними системы выключаются.

Также включите комплексную систему управления полётом и вооружением IFFCC.
Тумблер IFFCC установите в верхнее положение ON.



Положения тумблера подразумевают следующее :
- ON (верхнее). Включается система IFFCC и ИЛС. После включения ИЛС по умолчанию переходит в режим GUNS (ПУШКА).
- TEST (проверка, среднее). В этом положении на ИЛС отображаются соответствующие настройки.
- OFF (нижнее). Электропитание IFFCC и ИЛС выключается (изображения нет).

Включите левый МФД в режим DAY (дневной режим отображения картинки).
Разница между режимами DAY/NIGHT в том, что в режиме DAY - изображение на экране МФД ярче - чем в режиме NIGHT.



Об готовности к запуске МФД после включения CICU - проинформирует голубого цвета экран.

Включите правый МФД  в режим DAY.




Выполните загрузку данных с кассеты.
Для этого выполните нажатие клавиши OSB 10 - LOAD ALL.

Команда LOAD ALL служит для загрузки всех данных из кассеты DTS.

Если же нету надобности загружать все данные, выполните загрузку нужных вам данных путем нажатия соответствующих клавиш с подписями напротив.



После нажатия клавиши загрузки данных - на МФД напротив названий разделов данных пропадут символы разделения (Круг внутри с точкой).



Об статусе загрузки будет свидетельствовать появление символа* (звездочка) в названии выбранного раздела требуемых данных для загрузки с кассеты DTS.

После окончания загрузки данных - напротив названий разделов вернуться символы разделения - круг с точкой внутри.

Важным этапом холодного запуска является выставка навигационной системы GPS.
Инерциальная система INS и ее выставка отвечает за:
- вычисления координат целей;
- измерения дальностей;
- Измерения высот;
- вычисления и отображения данных об курсах;
- управление иннерциальными корректируемыми боеприпасами.

Выберите страницу CDU на правом МФД.



По умолчанию, на странице CDU открывается подстраница ALIGN (страница статуса системы INS).

Рассмотрим индикацию страницы ALIGN:
1. Название страницы. Надпись ALIGN значит Инициализация.
Во время выставки INS, система выполняет синхронизацию со спутником, раскрутку гироскопов.

2. Состояние системы. Мигающая надпись INS NAV RDY значит, что система выставлена и в готовности.

3. Надпись POS связанна с пунктами 8 и 9 и значит стартовую позицию, позицию где выполняется выставка навигационной системы.

Надпись SOURSE связанная с пунктами 4 и 5 и значит источник - режим выставки навигации.

4. Режим выставки INS - GROUND. Выставка навигационной системы выполняется на земле, при том значение параметра T должно быть равно 4.0.0.8. Устанавливайте ЛА на стояночный тормоз, чтобы не сдвинуться с места при выставке INS - иначе система не выполнит выставку INS.

5. Режим выставки INS - INFLIGHT. Этот режим выполняет выставку навигационной системы, раскрутки гироскопов и синхронизации со спутником в воздухе. Если есть потребность в немедленно взлете - выберите данный режим. При том, конечное значение параметра T должно быть равно 5.5.5.8.

При выставке навигационной системы INS - не допускается резкое маневрирование.
Все маневры и развороты выполняйте плавно до тех пор, пока система не закончит выставку навигации.

6. Включение инерциальной навигации. Штатный режим навигации А-10С.

7. Страница параметров навигационной системы INS.

Чтобы правильно выполнить активацию инерциальной системы навигации следует :
1. Проконтролировать значение параметра T=4.0.0.8.
2. Проверить состояние системы. Надпись INS NAV RDY должна мигать.
3. Выполнить включение навигационной системы INS в режим NAV.

Рассмотрим страницу ALIGN после выставки INS детальней.



1. Название страницы (ALIGN).
2. Активный план полёта (FLT PLAN).
3. Текущая точка полёта STEERPOINT.
4. Текущий режим DTSAS.
D=> DTSAS - Digital Terrain System Application Software - это программное обеспечение цифровой модели рельефа местности.
Числовое значение цифровой модели рельефа местности.
5. B1 - навигационный режим.
6. Режим наземной выставки навигационной системы (GROUND)
7. Режим выставки навигационной системы в воздухе (INFLT)
8. Включение инерциальной навигации. Штатный режим навигации А-10С.
9. Страница параметров INS.
10. Статус выставки INS.
На дисплее появляется надпись INIT когда INS находится в режиме инициализации.
Отображает ATTD+HDG, когда доступна информация об позиции и направлению.
Когда расчетный снос рассчитывается с помощью EGI и составляет 8,0 миль/час, это
поле отображается 8,0 и медленно снижается до 0,8 или пока не будет выбран режим NAV.
11. Индикация времени выставки INS.
Отображает время, сколько времени INS находилась в режиме инициализации.
12. Строка ввода долготы начального местоположения (места выставки навигационной системы INS)
13. Строка ввода широты начального местоположения (места выставки навигационной системы INS)
Вводить координаты места выставки навигационной системы INS в DCS World пока не нужно. Данная процедура реализована на автоматическом уровне.
Предполагаемо, INS берет координаты ЛА с редактора, координаты места стоянки самолёта.

14. Выбор формата координат начального места стоянки (места выставки навигационной системы)
15. Режим выставки навигационной системы.
В этом поле указывается режим инициализации, которая находится в прогрессе или была завершена до выбора режима NAV.
16. Позиция, где выполняется выставка навигационной системы.
Position (LAST POS) source.
В этом поле отображается источник начальной позиции, исходное положение, используемое во время инициализации INS.
В реале, возможно так и будет со временем в DCS World, есть несколько источников исходной позиции:

MAN(PILOT) - Это указывает на то, что начальная позиция была введена вручную.
MAN(LAST POS) - Это указывает на то, что выбранная исходная позиция была последним начальным положением, которое сохранилось при ручном выключении EGI крайний раз.
AUTO(DTC) - Это означает, что начальная позиция была предоставлена ​​из DTC.
AUTO(LAST POS) - Это указывает на то, что начальная позиция была последняя позиция сохранена в EGI, когда EGI был выключена.
AUTO(GPS) - Это означает, что инициализация выполняется в полете в настоящее время или была выполнена.
во время и после инициализации в полете, поле "начальная позиция (INIT POSIT)" широта и долгота будет пустым, а клавиши LSK будут неактивными (не показываются скобки).



После включения режима NAV - контролируйте появление символа *(звездочка), что значит - система INS включена.



После выставки и включения системы INS - на переднем пульте навигационных режимов выберите режим EGI.



В этом режиме - все данные по курсах, дальности, направлению и высоте будут отображаться на КПП и ПНП.



Включите систему стабилизации по крену и тангажу.



На панели управления автопилотом - включите радиовысотомер.



Включите усовершенствованную систему управления пространственным положением EAC.



Если навигационная система выставлена правильно, каналы автопилота включены - тумблер EAC установится в верхнее положение ARM. В противном случае, система управления пространственного положения работать не будет, и автопилот так же не будет работать.
 
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Инерциальная навигационная система и холодный запуск А-10С (Без запуска двигателей)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: