Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Аварийные системы и ситуации. (Описание действий при отказе того или иного оборудования)
Аварийные системы и ситуации.
ICS_VortexДата: Четверг, 08.08.2013, 17:42 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline

Продувка двигателя

Положение тумблера ENG OPER - MOTOR используется для продувки двигателя воздухом, для охлаждения двигателя, или ручного запуска. Когда переключатель установлен в позицтю MOTOR, следующие действия осуществляются при условии наличия питания и источника воздуха.

Рассмотрим несколько моментов относительно продувки и как ПРАВИЛЬНО выполнять продувку.

При выполнении боевого задания подбитый правый двигатель. Пожар.
Меры по тушению пожара и ремонте:
1. Выключить двигатель, в котором обнаружен пожар. Высунуть Т-образную рукоятку правого/левого двигателя (который горит) ниже передней панели ввода данных UFC.
2. Справа Т-образных рукояток переключить тумблер FireExting Disсh влево или вправо. 

Этот тумблер разряжает одну из двух очередей (баллонов с огнегасящим составом) в то защищаемое пространство, рукоятка которого вытянута (один из двигателей или ВСУ). Можно разрядить левую очередь в правый двигатель, а правую - в левый. Или обе очереди в один двигатель, если с одной очереди не удалось ликвидировать пожар.
3. Проконтролировать обороты турбины поврежденного двигателя. (5-10% после тушения пожара).
4. Передвинуть РУДы на режим IDLE.
5. Нажать клавишу выключения поврежденного двигателя.
6. Чтобы полностью локализовать пожар-выключить подкачивающие насосы главного и крыльевого бака поврежденного двигателя.
7. Включить тумблер Crossfeed в верхнее положение (Чтобы закольцевать топливную систему. Топливо из не использующихся баков будет поступать в рабочий двигатель)
8. Как можно быстрей - выполнить посадку на аэродром.

После посадки - запросить подключение наземного питания. Запросить РЕМОНТ.
После того как ЛА будет отремонтирован - выполнить продувку двигателя.

В такой ситуации, чтобы продуть двигатель НУЖНО:

1. Включить ВСУ, проконтролировать раскрутку ВСУ-100%
2. Тумблер ENG OPER передвинуть в положение MOTOR. (В зависимости какой двигатель нужно продуть)
3. Контролировать обороты ~30%.
4. По достижению данных оборотов-передвинуть РУД на режим оборотов турбины ~83% на 2 секунды и обратно на IDLE.
5. Пункт 4 выполнить до 6 раз с интервалом в 4-5 секунд.
6. Тумблер ENG OPER передвинуть в положение NORM.
7. Дождаться полного снижения оборотов турбины Nдв=0%
8. Включить кнопку запуска двигателя. Контролировать обороты турбины ~30.
9. При выходе режима двигателя на Nдв=30%, передвинуть и придержать тумблер ENG OPER в положении IGN (Зажигание).
10. Без резких движений - РУД выводить на режим 83% c интервалом 3-4 секунды, контролируя повышения оборотов турбины.
11. При выходе оборотов двигателя на Nдв=~61% - установить тумблер ENG OPER в положение NORM.
12. Запустить второй двигатель.Выключить ВСУ.
13. Запросить отключение наземного питания.
 
ICS_VortexДата: Понедельник, 25.11.2013, 18:42 | Сообщение # 2
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Программирование MFCD


Часто в боевой практике применения А-10С случаются ситуации отказа приборного оборудования, систем или повреждения тех или иных индикаторов/приборов.

Одним из таких случаев является отказ одного из Мульти Функциональных дисплеев.

Система МФД сконструирована так, что позволяет выполнять программирование отображаемых страниц на каждом из дисплеев.

Рассмотрим пример потери правого МФД.

Чтобы начать программирование левого рабочего МФД, выполните длинное нажатие одной из клавиш нижнего ряда МФД кроме клавиши OSB 11, которая не вызывает окно программирования дисплея.

Рабочими системными клавишами вызова меню редактирования и замены стандартной страницы МФД являются клавиши :

- OSB 12;
- OSB 13;
- OSB 14;
- OSB 15.



После выполнения длинного одноразового нажатия одной из выше сказанных клавиш - на мониторе МФД откроется системное меню программирования дисплея.

В нашем случае, к примеру, перепрограммируем клавишу OSB 12.

Нажмите клавишу OSB 12 и удерживайте до появления меню программирования.



Выделенные красным строки являются страницами, которые мы можем запрограммировать на вызов клавишей OSB 12 (которую мы программируем в данном случае).

Клавиша OSB 10 - CLR - очищает привязку вызова заданной страницы с кнопки из ряда OSB 11-15.

Запрограммируем страницу CDU на клавишу OSB 12.



Для этого, нажмите коротко клавишу OSB 16 напротив надписи CDU справа, после чего надпись CDU (название страницы которую мы хотим в будущем вызывать нажатием программируемой клавиши) выделится зеленым цветом.



Чтобы установить клавишу OSB 12 как клавиша вызова страницы CDU (которая у нас выделена зеленым цветом на рисунке выше) - после выбора требуемой страницы программирования - нажмите коротко клавишу, требуемую для вызова этой страницы в будущем. В нашем случае, это клавиша OSB 12.






Как видно на рисунке выше - надпись напротив выше клавиши OSB 12 сменилась со STAT на CDU.

Чтобы сохранить изменение и сохранить клавишу и страницу - нажмите повторно на программируемую клавишу, в нашем случае OSB 12, после чего МФД переключится на страницу, которую мы запрограммировали на клавишу - страницу CDU, чем и будет подтверждено сохранение параметров программирования.



Те же операции можно провести и для других страниц, таких как: TGP, MAV, TAD, DSMS, LOAD и т.д.

Тем же способом можно выводить страницу загрузки данных LOAD в тех случаях, когда нужна повторная загрузка данных DSMS, прицельного контейнера TGP и т.д.
 
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Аварийные системы и ситуации. (Описание действий при отказе того или иного оборудования)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: