Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » F-15C » Руководство Лётной Эксплуатации F-15C Eagle (Боевое применение) » СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОБЛУЧЕНИИ (СПО)
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОБЛУЧЕНИИ
ICS_VortexДата: Понедельник, 16.09.2013, 15:34 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Радиолокационные станции, установленные на летательных аппаратах, кораблях и сухопутных объектах, применяются для обнаружения и наведения средств поражения на различные объекты. На всех современных летательных аппаратах установлены системы предупреждения об облучении (СПО), которые фиксируют факт облучения самолета РЛС противника. Хотя у разных разработчиков имеются свои особенности в подходах к проектированию этих систем, всех их объединяют общие принципы функционирования СПО.
СПО является пассивной, то есть ничего не излучающей в окружающее пространство системой. Она принимает излучения других передатчиков и классифицирует их по имеющейся базе данных известных типов передатчиков РЛС. Также СПО определяет направление на источник излучения и факт перехода РЛС в другие режимы работы, например в режим сопровождения цели. Однако СПО не может определить расстояние до облучающей самолет РЛС.
Модификации систем представленные в игре примерно равны по функциональному составу аппаратуры и каждая включает в себя, помимо приемника облучения импульсных станций, приемник станций непрерывного облучения и приемник команд радиокоррекции наведения ракет.
Для упрощения анализа радиолокационной обстановки рекомендуется использовать режим селекции целей по типу облучения (SHIFT-R в стандартной раскладке клавиатуры). Режим позволяет выделить станции работающие в режиме захвата цели или в режиме подсвета цели для наведения ракеты с ПАРГСН/АРГСН.
Следует помнить, что системы предупреждения об облучении не определяют госпринадлежность источника облучения.
Принцип выбора главной угрозы в порядке убывания приоритета:
Облучающая РЛС классифицирована как АРГСН ракеты типа "воздух-воздух", или работает в режиме подсвета цели для наведения ракеты ПАРГСН (АРГСН на начальном участке траектории), либо обнаружены кодовые посылки команд радиокоррекции ракеты;
Облучающая РЛС находится в режиме захвата цели;
Облучающая РЛС наивысшая по приоритету из нижеследующих видов РЛС (в порядке убывания):
1. РЛС класса "Воздух-Воздух".
2. РЛС дальнего радиуса действия.
3. РЛС среднего радиуса действия.
4. РЛС ближнего радиуса действия.
5. Наземная РЛС системы раннего обнаружения.
6. РЛС системы ДРЛО.

Облучающая РЛС имеет наивысшую мощность сигнала при прочих равных условиях.
СПО НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ РАССТОЯНИЕ ДО ОБЛУЧАЮЩЕЙ САМОЛЕТ РЛС
 
ICS_VortexДата: Понедельник, 16.09.2013, 15:43 | Сообщение # 2
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
СПО самолетов A-10A и F-15 немного различаются внешне, но функционируют одинаково. В центре экрана СПО находится схематичное изображение вашего самолета. На круговом экране индицируется направление на облучающую ваш самолет РЛС. Появление символа облучающей РЛС в верхней части экрана означает, что РЛС находится прямо по курсу полета самолета.
AN/ALR-56C RWR входит в состав TEWS (Tactical Early Warning System) F-15C/D.
AN/ALR-69 RWR установлена на A-10A/OA-10A. Является модификацией AN/ALR-46.
Реализованные на данный момент станции, наиболее полно соответствуют станции AN/ALR-69 установленной на A-10A/OA-10A.
Обеспечивают устойчивый прием сигналов облучения РЛС в пределах +/- 180 градусов по азимуту и +/-45 градусов по углу места.
Количество одновременно отображаемых источников облучения – 16.
Время хранения данных об источнике – 7 секунд.
Режимы индикации – "Обзор/Захват" (Кнопка-лампа "Search" на панели RWR A-10A).
Удаление РЛС от центра индикатора соответствует текущей мощности сигнала. РЛС имеющие большую мощность, отображаются ближе к центру индикатора системы.
На AN/ALR-69 (A-10A) имеется разметка в виде отметок значений азимута (цена деления – 15 градусов) и концентрические окружности. Внешняя окружность обозначает рубеж возможной атаки со стороны носителя РЛС.
Источники соответствующие РЛС дальнего обнаружения отображаются только за пределами внешней окружности.
При обнаружении нового источника излучения (угрозы), в наушники летчика выдается прерывистый сигнал высокого тона, и метка РЛС помечается верхним полукольцом.
В момент прохода сканирующего луча РЛС, летчик слышит в наушниках короткий сигнал.
При переходе станции в режим захвата, частота повторения сигнала увеличивается.



Интерпретация ситуации на индикаторе TEWS, на рисунке выше.
 С направления 12 часов, самолет облучает РЛС обнаружения целей ЗРК "Бук" 9С18М.
 С направления 1 час, самолет облучают РЛС обнаружения 64Н6Е и радиолокатор подсвета и наведения ракет на вышке 40В6МД ЗРК С-300.
 С направления 2 часа, самолет облучает корабельная РЛС сторожевого корабля "Неустрашимый", помеченная как новая угроза.
 С направления 3 часа, самолет облучает РЛС самолета ДРЛО А-50.
 Главной угрозой, заключенной в метку "ромб" является самолет МиГ-29 с направления на 10-11 часов.
Из этого анализа можно сделать следующий вывод, главная угроза это МиГ-29 который может в любую секунду применить оружие, следовательно, надо либо обеспечить огневое противодействие этому самолету, либо совершить маневр уклонения. Огневое противодействие можно осуществить самостоятельно либо приказать обстрелять угрозу ведомым.
Кроме МиГ-29, большую потенциальную угрозу, представляет комплекс С-300, который находится на 1 час относительно самолета. При построении дальнейших маневров, стоит обязательно учитывать вероятность вхождения в зону пусков ЗРК.
При обнаружении факта пуска ракеты, в наушники выдается сигнал переменной частоты, предупреждение о пуске повторяется через каждые 15 секунд.
При обнаружении ракеты с АРГСН, на экран выводится метка "М", и обнаруженной угрозе присваивается наивысший приоритет.
Источники этого типа могут появляться только на внутренней окружности индикатора и примерно совпадают по направлению с носителем.



Интерпретация ситуации на индикаторе TEWS, на рисунке выше.
 С направления 1 час, самолет облучают РЛС обнаружения 64Н6Е и радиолокатор подсвета и наведения ракет на вышке 40В6МД ЗРК С-300.
 С направления 2 часа, самолет облучает корабельная РЛС сторожевого корабля "Неустрашимый".
 С направления 3 часа, самолет облучает РЛС самолета ДРЛО А-50.
 Самолет МиГ-29 находящийся на 10-11 часов произвел пуск ракеты – мигающее кольцо вокруг метки.
 Главной угрозой, символ "М", заключенный в метку "ромб", является активная ракета выпущенная с самолета МиГ-29. Она помечена как новая угроза – верхнее полукольцо, как главная угроза – метка "ромб". Нижнее мигающее полукольцо сигнализирует о том, что это ракета летит на перехват вашего самолета.
В этом случае уже поздно раздумывать и надо энергично действовать – совершить энергичный маневр с высокой перегрузкой в сторону от ракеты выстреливая при этом серии дипольных отражателей [Insert].
Но так как современные активные ракеты обладают большой эффективностью, вероятность ее попадания, даже при энергичном противодействии, достаточно высока. В любом случае, лучше не допускать пуска, чем потом уворачиваться от ракеты.
В самолете A-10A сигналы предупреждения об облучении и захвате самолета РЛС противника выводятся также на специальную панель предупреждения.



На панели смоделированы два световых индикатора.
Первый – индикатор зеленого цвета – SEARCH, мигающий при получении сигнала от обзорных РЛС комплексов ЗРК, которые облучают ваш самолет.
Второй – индикатор красного цвета – LAUNCH, загорающийся в момент пуска по вашему самолету ракет с радиолокационным наведением.
На индикаторе TEWS (F-15) и RWR (A-10) представлены следующие типы символов и меток.



Следует заметить, что метки могут комбинироваться, например метка новой угрозы (верхнее полукольцо) может комбинироваться с меткой атакующей угрозы (мигающее кольцо), в результате будет индицироваться кольцо с мигающей нижней половиной.

Символы типа и класса РЛС дают полную информацию о типе атакующей системы. В таблице приводятся символы, отображающиеся на индикаторах TEWS и RWR, которые соответствуют облучающим РЛС.

РЛС воздушного базирования



РЛС корабельного базирования




РЛС наземного базирования

 
Форум » F-15C » Руководство Лётной Эксплуатации F-15C Eagle (Боевое применение) » СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОБЛУЧЕНИИ (СПО)
Страница 1 из 11
Поиск: