Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Дозаправка в воздухе (Основные понятия)
Дозаправка в воздухе
ICS_VortexДата: Четверг, 20.03.2014, 12:42 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Скорость и Высота.
У танкеров типа KC-135 скорость для дозаправки в воздухе составляет в среднем 220KCAS на базовой высоте планирования 15 000 ft.

KCAS - Knots Calibrated Air Speed - приборная воздушная скорость в узлах, исправленная на величину инструментальной и аэродинамической поправок.
Соответствует KTAS (истинной воздушной скорости) на уровне моря.

Но главным аргументом определения скорости и высоты полёта танкера является полная масса танкера.
В процессе дозаправки в воздухе на А-10С НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ использовать Воздушные Тормоза.

Например. Средняя скорость КС-135 составляет примерно 10 KCAS ниже максимальной скорости А-10 с 3мя Подвесными Топливными Баками (ПТБ) и полной массой 41 000 фунтов в среднем или около 242 KCAS на высоте 15000 ft.

При высоких температурах воздуха - дозаправка выполняется на высотах меньше 15000 ft.

Для встречи и подхода к танкеру используется радиостанция TACAN, которая предоставляет данные об направлении и дальности до танкера.

KC-135.



В нижней части фюзеляжа непосредственно в кормовой части передней стойки шасси находятся директорные огни.
Огни состоят из двух рядов лампочек.

Левый ряд огней сигнализирует об положении А-10С по высоте.
Правый ряд отвечает за приближение или отдаления относительно танкера/заправочной штанги.

Левый ряд огней состоит из 5-ти цветной панели с зеленой полосой, зеленого и красного цвета, и двух подсвеченных символов D и U  (Down-вниз и Up-вверх соответственно).В режиме контакта - стрелки будут указывать пилоту - что именно нужно сделать - подняться выше или ниже.

Правый ряд сигнализирует 2 символа A (Afterward) и F(Forward) соответственно.
В режиме контакта стрелки будут указывать - что именно пилоту нужно сделать - приблизится или отдалиться.

Танкер не имеет никаких огней для сигнализации положения по Азимуту.

Флоурисцентная желтая полоса на нижней центральной части фюзеляжа танкера может быть использована как центральная ось.
Треугольной формы панели рассчитаны для индикации высоты и прямоугольной формы панели рассчитаны для движения вперед/назад.

Схемы ограничений по Азимуту и Высоте относительно танкера.



Ограничения относительно топливной штанги.

 
ICS_VortexДата: Четверг, 20.03.2014, 14:03 | Сообщение # 2
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Процедура поиска и обнаружения танкера KC-135

1. Установите частоту танкера на панели TACAN. К примеру 55Y.
2. На правом регуляторе установки частоты нажимайте ПКМ для выбора между префиксом X/Y.



Если вы стоите на аэродроме, то галетный переключатель режимов TACAN пока нету надобности включать.
Для начала работы с TACAN - галетник нужно установить в положение A/A T/R.

Если приемник получит сигнал - вы услышите звуковой код Морзе.



3. Чтобы активировать вывод данных на ПНП - нужно на передней панели навигационных режимов NMSP включить режим TCN (TACAN).
На рисунке выше показан вид ПНП - без включенного режима TCN. ПНП работает в режиме STRPT - ПНП отображает пеленг на Текущую Точку Маршрута STEEERPOINT.
На счетчике указана дальность 0, так как ЛА в данный момент стоит на аэродроме, а текущая точка маршрута выбрана 0/INIT POS - исходная позиция ЛА.

4. После взлета, если вы должны выполнить заправку в воздухе, установите частоту танкера на панели радиостанции УКВ 1.
К примеру, частота радиосвязи с танкером - 135.00 МГц.



Режим работы радиостанции должен быть выбран TR - прием/передача.

После включения режима TCN на панели NMSP - если на ПНП нету данных по пеленгу на танкер - появляются красный бланкер на ПНП и белый бланкер на счетчике дальности до танкера/привода аэродрома. Это значит что станция TACAN на ЛА - не принимает сигнал от нужной Вам станции/приводе - по введенной частоте.

Так же после включения режима навигации TCN - великая двойная стрелка, которая указывает пеленг на Текущую Точку Маршрута разделяется на Толстую и Тонкую.
Тонкая стрелка №1 указывает Пеленг на Привод TACAN, Толстая стрелка №2 указывает пеленг на STEERPOINT - текущую точку маршрута.




5. На панели управления станцией TACAN - включите режим A/A T/R для активации работы радиостанции TACAN в режиме "Воздух/Воздух прием".
В этом режиме - радиостанция TACAN работает только на прием данных и применяется для поиска других воздушных суден.



После того, как станция примет сигнал от привода/танкера - бланкеры на ПНП и счетчике дальности исчезнут и вы увидите дальность до танкера/привода аэродрома.



6. Маневром ЛА доверните на курс, который указывает стрелка №1. Это курс, который нужно занять, чтобы выйти на танкер/привод аэродрома.

В процессе полёта танкера - стрелка №1 будет перемещаться по окружности ПНП, контролируйте внимательно курс на танкер.
Для приводов аэродрома - стрелка четко будет показывать курс на аэродром, так как аэродром - это не движущееся воздушное судно.



По мере приближения к танкеру - счетчик дальности будет изменять показания с большего к меньшему значению дальности.



Выдерживайте курс и заданную высоту танкером (при установке радиосвязи).

Приборы приборами, а обнаружение воздушного судна нужно выполнять визуально.




После обнаружения ВС - выполняйте подход к танкеру/Летательному аппарату.


 
ICS_VortexДата: Четверг, 20.03.2014, 19:10 | Сообщение # 3
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline
Процедура подхода к танкеру и непосредственно дозаправка.

Данные рекомендации носят субьективный характер и личный опыт автора статьи.

В целом - процедуру заправки можно разделить на несколько этапов:
1. Поиск танкера.
2. Визуальное обнаружение.
3. Подход к танкеру.
4. Присоединение штанги и заправка.
5. Отсоединение от штанги и отход.

Пункты 1 и 2 уже описаны.
Рассмотрим повнимательней пункт 3, так как он является важным этапом и фундаментом удачной заправки.

Так же, заметим, что в данной статье будет идти речь об дозаправке в условиях разворота танкера, что является очень сложным процессом для многих начинающих вирпилов.

Очень важно так же внимательно рассмотреть снимки, так как при просмотре разного рода роликов сети - среднестатистический вирпил не улавливает визуальных ориентиров или поток видео не позволяет хорошо сконцентрировать внимание на те или иные визуальные обьекты.

Перед тем как подходить к танкеру - свяжитесь на частоте танкера с помощью станции УКВ 2 (VHF AM) для получения высоты дежурства танкера.
Далее, на высотомере установите стандартное давление и занимайте указанную танкером высоту (Эшелон).

После визуального обнаружения - подойдите поближе к танкеру.
Займите правый пеленг относительно танкера - и свяжитесь с танкером для запроса подхода.
В радиоменю - выберите следующий пункт:



После получения разрешения на контакт - рычаг RCVR заслонки заправочной горловины установите в положение OPEN.



После чего - вы увидите через несколько секунд зеленую сигнальную лампу READY.



Маневром ЛА - совместите верхнюю планку ИЛС-а с серединой заправочной штанги и выполняйте подход.
При выборе скорости - учитывайте (визуально) - примерное расстояние до танкера...на глаз.



По мере приближения к танкеру и заправочной штанге - верхнюю планку ИЛС поместите на конец заправочной штанги.



При расстоянии около 100 футов до танкера (расстояние на глаз) - обратите внимание на внутренние двигатели танкера и положение в кабине.



Вдаваться в обсуждения джойстиков не будем, но вирпил, пытающийся выполнить этот сложнейший элемент пилотирования А10 - должен понимать - насколько зависит качество манипулятора.

Не рекомендуется пользоваться воздушными тормозами, закрылками, а так же рулями направления.
При использовании рулей направления - система улучшенного пространственного положения будет пытаться стабилизировать самолёт в новом положении, что повлечет за собой отклонение по азимуту относительно танкера и на некоторое время дестабилизирует самолёт в управлении, что может стать причиной столкновения с танкером.

Очень плавно, добавляя режим двигателя - выполняйте подход, внимательно контролируйте скорость сближения с танкером (на глаз).
На рисунку ниже обратите внимание на положение заправочной штанги относительно ИЛС-а.



Важным советом будет следующее.
Не пытайтесь поймать заправочную штангу. Ваша задача подставить носовую часть самолёта под штангу, а подсоединение выполнит оператор заправочной штанги.
Подведите нос самолёта под штангу и задержите самолёт на 1 секунду в одном положении (дыхание так же можно задержать на секунду).
В момент задержки, манипулируйте РУС-ом, почти не отклоняя РУД, только в тех случаях, когда вы явно видите отставание или опережение танкера по скорости, внимательно смотря на визуальные ориентиры...

Визуальными ориентирами можно считать внутренние/внешние двигатели танкера.



Так же очень важным ориентиром является флоурисцентная желтая линия на "брюхе" танкера.
В данный момент, на рисунке выше не видно эту линию, потому что заправочная штанга находится на уровне желтой ориентирной линии.
При присоединении штанги в горловину - Вас проинформует оператор штанги и светоиндикация в кабине изменится на зеленую надпись LATCHED.
Обратите внимание на держатель заправочной штанги и его положение относительно переплета фонаря кабины.

Общий вид из кабины А-10С.



При невольном рассоединении, светоиндикация внутри кабины изменится на зеленую надпись DISCONNECT.



Для повторного подхода и присоединения - выполните нажатие HOTAS PINKIE или клавиша Insert на клавиатуре, наблюдая за светоиндикатором кабины и появление надписи READY, что свидетельствует об готовности горловины к присоединению штанги.

Еще раз перестройтесь вдоль оси танкера, о чем соответствует желтая флоурисцентная линия вдоль танкера на "брюхе".



Еще раз рассмотрим вид из кабины через ИЛС на положение танкера, внешних ориентиров относительно переплета фонаря А-10С.





При неправильном позиционировании относительно внешних ориентиров, внутренние двигатели танкера не будет видно и это свидетельствует о том, что нужно немножко уменьшить режим двигателей и увеличить дистанцию между танкером и заправочной горловиной.



Выше представлены углы отклонения заправочной штанги, позиции в которых возможна дозаправка.
Чтобы переместиться влево/вправо относительно танкера - рекомендовано не использовать педали, что связанно с усовершенствованной системой пространственного положения.
Используйте увеличение или уменьшения крена путем отклонения РУС в нужную сторону перемещения, в то время контролируя вертикальное положение самолёта относительно визуальных ориентиров танкера.





Еще раз внимательно рассмотрим рекомендованную позицию относительно танкера и его внешних ориентиров на стадии подхода относительно переплета фонаря А-10С.



По окончании заправки, о чем Вы будет проинформированы оператором заправочной штанги - уберите режим двигателей на малый газ, увеличьте расстояние между самолётом и танкером для безопасного выполнения дальнейших процедур, рычаг заслонки заправочной горловины установите в положение CLOSE.



Выполните отход от танкера с левого пеленга...



Общий вид на танкер и самолёт с внешних видов...обратите внимание на угол крена в процессе дозаправки.



Значение угла не так уж и великое, но очень усложняет пилотирование и удержание позиции относительно танкера.

Еще одним индикатором положения относительно танкера являются световые индикаторы в нижней кормовой части заправщика.
Обратите внимание на индикацию правильной позиции заправляемого судна.



Рассмотрите так же в приближенном виде заправочную штангу и позиционирование штанги на ИЛС-е.



Но насколько хорошими не были б свето-индикаторы - оказалось что они совсем бесполезны. Почему?
Потому что заправочная штанга перекрывает взгляд на эти индикаторы.
Рассмотрим вид на световые индикаторы из кабины на максимальном приближении...


Выводы сделает для себя уже каждый вирпил.

Так же обратите внимание на положение внутренних двигателей КС-135 в кабине, когда камера в кабине поднята вверх.



Выше, представлена разметка заправочной штанги. Внимательно изучите отметки на штанге и выдерживайте безопасные для заправки отметки на штанге.
И на последок, снимок с кабины при позиции, когда камера в кабине сдвинута немного вниз.



При выполнении дозаправки нужно соблюдать не интенсивное управление, плавно выполняйте движения РУС-ом и РУД-ом.
Не используйте воздушные тормоза.
Не используйте педали.
Автопилот вам так же не поможет (горизонтальное удержание или удержание крена).
Много тренируйтесь (Не более 1 часа в день).
Не спешите. В первый раз у Вас не получится выполнить дозаправку, потому - выполните некоторый налет часов обычного полёта за танкером, удержание строя с танкером, наберитесь практики пилотирования.
 
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Дозаправка в воздухе (Основные понятия)
Страница 1 из 11
Поиск: