Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Блок ввода данных CDU (Блок управления и индикации (CDU))
Блок ввода данных CDU
ICS_VortexДата: Четверг, 15.08.2013, 13:13 | Сообщение # 1
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline


Блок управления и индикации (CDU)
Блок управления и индикации (CDU) расположен на правой консоли над панелью AAP, с его помощью осуществляется управление навигационной системой EGI и просмотр навигационной информации. Он включает в себя дисплей, восемь кнопок выбора строки (Line Select Key, LSK), шесть кнопок выбора функции (Function Select Keys, FSK), буквенно-цифровую клавиатуру, а также несколько переключателей и других кнопок.



1. Дисплей CDU. Экран представляет собой 10-строчный дисплей 24 символами в каждой строке. В первой строке показывается название страницы, активный план полета с текущей точкой маршрута, режим программного обеспечения цифровой модели рельефа местности (DTSAS) и EGI, оценка достоверности определения координат (Figure of Merit, FOM). В строке 2 в основном выводятся системные сообщения, в строках с 3 по 9 выводится информация, работа с которой осуществляется кнопками LSK. В нижней левой части 10 строки (L10) находится строка ввода на 15 символов.
Помимо дисплея CDU эта информация может также дублироваться на странице CDU МФИ.



2. Кнопки выбора строки (LSK). Вертикально вдоль левой и правой части дисплея расположены восемь кнопок (по четыре на каждой стороне). При их нажатии осуществляется ввод данных, выбор режима и т.д. Рядом с активными кнопками LSK отображается один из пяти символов:

← → Страницы. Этот символ в виде стрелки влево или вправо показывает, что при нажатии соответствующей кнопки LSK будет осуществлен переход на другую страницу CDU.

± Увеличение/уменьшение. Этот символ (плюс и минус) свидетельствует о том, что с помощью переключателя "±" можно последовательно переключать данные или вводить данные в строку ввода с помощью клавиатуры, а затем вводить эти данные в систему путем нажатия кнопки LSK рядом с соответствующим символом.

Прокрутка (Стрелки Вверх/Вниз). Этот символ показывает возможность последовательного перебора ряда предустановленных значений или настроек. При каждом нажатии кнопки LSK показывается следующее значение.
[ ] Ввод данных. Этот символ "[ ]" показывает возможность ввода данных из строки ввода CDU в систему. Предусмотрен ввод буквенно-цифровых символов и рядов чисел. Если введенные данные правильны, строка ввода будет очищена после ввода; однако если данные неправильны, в строке ввода будет показано сообщение об ошибке.
(Большая круглая точка) Системное действие. Этот символ свидетельствует о том, что при нажатии соответствующей LSK будет выполнена указанная операция, функция или действие.

Кнопки на клавиатуре CDU
3. Переключатель DIM/BRT. С помощью этого переключателя можно регулировать уровень яркости дисплея CDU: DIM соответствует уменьшенной яркости, BRT — полной яркости.
4. Клавиатура. Кнопки на клавиатуре включают в себя цифры и буквы, кнопки десятичного разделителя и передней косой черты. Вводимые символы показываются в строке ввода, а затем вводятся в систему путем нажатия соответствующей кнопки LSK.
5. Переключатель "±". С помощью этого переключателя последовательно переключается отображаемая точка маршрута, оперативная точка или данные с символом "+" напротив LSK.
6. Кнопка подтверждения неисправности (Fault Acknowledge, FA). С помощью кнопки подтверждения неисправности можно отключить некоторые отображаемые неисправности или аварийные состояния и сообщить системе, что неисправность подтверждена.
7. Кнопка CLR. При нажатии на кнопку CLR данные в строке ввода стираются, а также удаляется сообщение об ошибке CDU.
8. Кнопка SPC. При нажатии на кнопку SPC в строку ввода данных вставляется пробел.
9. Переключатель без обозначений. С помощью этого переключателя осуществляется последовательное переключение и отображение в строке ввода идентификаторов в базе данных CDU на страницах ANCHOR, STRINFO, WAYPT, WP INFO, FPBUILD и OFFSET.
10. Кнопка BCK. При нажатии кнопки BCK стирается символ слева от курсора в строке ввода. При удерживании кнопки символы будут стираться как при многократном нажатии кнопки.
11. Кнопка MK. С помощью кнопки MK создается пролетная оперативная точка или обновление пролета.
12. Переключатель страниц (P/G). Для некоторых страниц CDU предусмотрены подстраницы (т.е. 1 из 2, 2 из 2 и т.д.). С помощью этого переключателя осуществляется переход к соответствующим страницам: верх и вниз.
13. Кнопки выбора функции (FSK). Под дисплеем CDU находятся кнопки выбора функции, с помощью которых осуществляется выбор страницы CDU, показываемой, когда переключатель страниц AAP находится в положении OTHER:
 SYS: Системный экран (SYS).
 NAV: Страница "Навигация" (NAV).
 WP: Страница "Меню точек маршрута" (WP MENU).
 OFFSET: Страница OFFSET.
 FPM: Страница "Меню плана полета" (FPMENU).
 PREV: Возврат на предыдущую страницу.
Стандартные отображаемые элементы
В первой или второй строке каждой страницы CDU показывается ряд следующих стандартных элементов:
В первой строке:
 Мигающий символ звездочки (*) показывает выгрузку или загрузку данных в систему DTS или из нее.
 Название страницы.
 Поле активного плана полета (пустое, если переключатель AAP STEER PT не находится в положении FLT PLN).
 Номер текущей точки маршрута (выровнен по левому краю).
 Оценка достоверности координат (FOM) DTSAS.
 Режим решения навигации EGI и FOM.
Во второй строке: обычно вторая строка пустая и зарезервирована под системные сообщения CDU, среди которых могут быть следующие:
 STANDBY (РЕЖИМ ОЖИДАНИЯ). Показывается до тех пор, пока CDU не найдет первое достоверное исходное положение.
 EGI NOT RDY (СИСТЕМА EGI НЕ ГОТОВА). Показывается, если выключатель EGI на панели AAP находится в положении OFF (ВЫКЛ.). Это сообщение можно убрать, установив переключатель в положение ON (ВКЛ.) или нажав кнопку подтверждения неисправности (FA) на CDU.
 DTC UPLOAD COMPLETE (ВЫГРУЗКА DTC ЗАВЕРШЕНА). Данные из DTS выгружены. Это сообщение показывается приблизительно через 30 секунд после включения IFFCC (режим TEST или ON) и свидетельствует о завершении передачи данных из картриджа.
 HUD NOT RDY (ИЛС НЕ ГОТОВ). ИЛС не работает, обычно показывается, когда выключатель IFFCC на AHCP находится в положении OFF (ВЫКЛ.). Это сообщение можно убрать, установив переключатель IFFCC в положение TEST или ON или нажав кнопку FA на CDU.
 INS NAV RDY (НАВИГАЦИЯ ИНС ГОТОВА). Постоянное отображение свидетельствует о неполном функционировании навигационной системы EGI INS. Мигание говорит о том, что система EGI INS полностью функциональна. Сообщение исчезнет только после выбора режима NAV на странице ALIGN — после этого система функционирует полностью.
 MARK A (ОПЕРАТИВНАЯ ТОЧКА A, B, C и т.д.). Свидетельствует о том, что была создана оперативная точка и сохранена. Это сообщение показывается в течение 30 секунд, после чего автоматически исчезает (для удаления сообщения также можно нажать кнопку FA).
 CADC FAIL (ОТКАЗ CADC). Вычислитель системы воздушных сигналов (Central Air Data Computer , CADC) поврежден и неисправен.
 DTS FAIL (ОТКАЗ DTS). Система передачи данных (Data Transfer System, DTS) повреждена и неисправна.
 EGI FAIL (ОТКАЗ EGI). Спутниковая бесплатформенная инерциальная навигационная система (EGI) повреждена и неисправна.
 GPS FAIL (ОТКАЗ GPS). Среднеорбитальная спутниковая радионавигационная система НАВСТАР (Global Positioning System, GPS) повреждена и неисправна.
 HARS FAIL (ОТКАЗ HAIL). Система резервной курсовертикали (Heading Attitude Reference System, HARS) повреждена и неисправна.
 INS FAIL (ОТКАЗ INS). Инерциальная навигационная система (Inertial Navigation System, INS) повреждена и неисправна.
 INS FLT INST FAIL (ОТКАЗ ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ). На командно-пилотажные приборы (КПП и ПНП) подаются недостоверные данные из системы INS.
 CADC NOT RDY (CADC НЕ ГОТОВ). Отсутствует связь CADC с шиной связи.
 DOWNLOAD COMPLETE (ЗАГРУЗКА ЗАВЕРШЕНА). Симулированная передача данных из картриджа завершена. Это сообщение появляется при каждой загрузке новых данных из системы DTS (страница DTSDNLD).
 DOWNLOAD FAILED (ОШИБКА ЗАГРУЗКИ). Сообщение показывается при ошибке передачи данных из картриджа или при неполной передаче данных. Такая ситуация в большинстве случае возникает, когда система DTS уже повреждена.
 IFFCC NOT READY (СИСТЕМА IFFCC НЕ ГОТОВА). Это сообщение показывается, когда система IFFCC не может осуществить связь по шине связи. В большинстве случаев такая ситуация возникает, когда переключатель IFFCC установлен в положение OFF (ВЫКЛ.).
 MARK (A-Z) (ОПЕРАТИВНАЯ ТОЧКА A-Z). После создания оперативной точки показывается сообщение с указанием оперативной точки и ее обозначения.
 DTSAS OFF MAP (ВНЕ КАРТЫ). Это сообщение показывается, когда текущее положение самолета находится вне пределов загруженной цифровой карты. По умолчанию размер карты составляет 150 км.
 GPS KEY ERASED (КЛЮЧ ШИФРОВАНИЯ СИГНАЛА GPS УДАЛЕН). Это сообщение показывается при удалении ключа шифрования сигнала GPS.
 GPS NEEDS KEYS (ТРЕБУЕТСЯ КЛЮЧ ШИФРОВАНИЯ GPS). Это сообщение показывается при обнулении ключа шифрования сигнала GPS, когда необходимо указать новый ключ.
 WARM START (МЯГКАЯ ЗАГРУЗКА). Это сообщение показывается, если электропитание CDU прервалось на 3 секунды или менее.
Строка ввода. В 10 строке находится строка ввода, в которой отображаются символы, вводимые с помощью клавиатуры CDU. Строка ввода CDU состоит из 15 символов; строка ввода ИЛС — из 24 символов.
Функция поиска идентификатора точки маршрута
Функция поиска точек маршрута используется для быстрого нахождения имени идентификатора необходимой точки маршрута, эта функция доступна на следующих страницах CDU:
 STRINFO
 WP INFO
 WAYPT
 ANCHOR
 OFFSET
 FPBUILD
При вводе буквенного символа (от A до Z) и буквенно-цифрового символа (от A до и Z от 0 до 9) в строку ввода по базе данных автоматически начинается поиск точки маршрута (или точек маршрута), имя идентификатора которых начинается с этих двух символов.
 Во время выполнения поиска курсор в строке ввода исчезает.
 Если точки имена идентификаторов точек маршрута, начинающиеся с этих двух символов, не найдены, в строке ввода показываются введенные символы и курсор возвращается в третье положение (пустое) после этих символов, когда поиск по базе данных точек маршрута завершен.
 Если имя идентификатора точки маршрута (точек маршрута), начинающееся с этих двух символов, найдено, первое имя идентификатора точки маршрута (в буквенно-цифровом порядке) отображается в строке ввода (курсор находится на месте третьего символа). Если это искомая точка маршрута, ее можно выбрать, нажав соответствующую кнопку LSK.
 Если имя идентификатора точки маршрута, показываемое в строке ввода, не является искомой точкой маршрута, выбрать нужную можно двумя способами:
- введите в строку ввода третий символ и повторите поиск; или
- с помощью переключателя "←/→" последовательно переключайте точки в базе данных идентификаторов точек маршрута, пока не будет найдена искомая.

Инициализация и согласование
После выключения питания CDU и EGI автоматически начинается инициализация и последующее согласование этих систем. Во время инициализации система EGI извлекает данные из файла задания (созданного в редакторе миссий), а затем система EGI автоматически выполняет согласование по текущему местоположению самолета (точка маршрута 0). При запуске на дисплее CDU сначала показывается страница CDU STARTUP BIT TEST (ВСТРОЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПРИ ЗАПУСКЕ CDU). После успешного завершения проверки выводится страница ALIGN (СОГЛАСОВАНИЕ).


Встроенный контроль CDU.

После успешного завершения согласования на подстранице Navigation / Align (Навигация / Согласование)необходимо выбрать режим NAV.

Страница POS INFO
Страница POS INFO (ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛОЖЕНИИ) показывается, когда переключатель страницы AAPнаходится в положении POSITION. На этой странице показывается информация о текущем местоположении самолета и условиях. Единственными изменяемыми полями являются значения температуры и скорости.

Страница с информацией о положении.

 Текущая широта (третья строка сверху слева, L3). Показывается текущая широта. При отсутствии согласования в этом поле показаны 11 звездочек.
 Текущая долгота, L4. Показывается текущая долгота. При отсутствии согласования в этом поле показаны 11 звездочек.
 Текущее положение на сетке и сфероиде, L6. Показывается текущее положение на сетке и сфероиде WG84, где ## означает номер зоны координатной сетки, а N — букву зоны координатной сетки. При отсутствии согласования в этом поле показывается 7 звездочек.

 Текущая зона, восточные и северные склонения, L7. Показывается текущая зона, восточные и северные склонения. A — буква столбца, B — буква строки, XXXXX — значение восточного склонения, YYYYY — значение северного склонения. При отсутствии согласования в этом поле показывается 14 звездочек.
 Выбор отображения скорости, (третья строка сверху справа, R3). С помощью этой кнопки LSK можно последовательно переключать отображаемую скорость: приборная воздушная скорость (indicated airspeed, IAS), истинная воздушная скорость (true airspeed, TAS) и путевая скорость (ground speed, GS). При запуске по умолчанию включается режим IAS. При отсутствии согласования в этом поле показываются три звездочки. Если самолет неподвижен, для IAS будет показываться значение 50 KIAS (в узлах), для TAS — 70 KTAS (в узлах) и для GS — 0. Последовательно нажимая кнопку LSK, можно вручную выбрать отображаемую скорость: IAS, TAS или GS.
 Число Маха, R4. В этом поле скорость самолета показывается как число Маха. При отсутствии согласования в этом поле показывается четыре звездочки. Если самолет неподвижен, в этом поле показывается 0,00.
 Магнитное склонение (magnetic variation, MV), R5. Магнитное склонение в соответствии с регионом.
 Уровень перегрузки, R7. В этом поле показывается уровень испытываемой перегрузки от -9,9 до +9,9 G.
 Температура наружного воздуха (Outside Air Temperature, OAT), R9. С помощью этой кнопки LSK можно выбрать единицы измерения температуры наружного воздуха: в градусах Цельсия (°C, по умолчанию) или Фаренгейта (°F).
 Высота по GPS (G ALT), L9. В этом поле показывается текущая высота в футах.
 Строка ввода, L10.
Страница STEER INFO
Страница STEER INFO (ИНФОРМАЦИЯ О ТЕКУЩЕЙ ТОЧКЕ МАРШРУТА) отображается, когда переключатель выбора страницы на AAP находится в положении STEER (ТЕКУЩИЙ ПУНКТ МАРШРУТА). На этой странице показывается информация о текущем пункте маршрута.


Страница информации о текущем пункте маршрута.

 Кнопка выбора текущего пункта маршрута, L3. C помощью этой кнопки можно выбрать базу данных текущей точки маршрута и номер или букву одним их трех способов:
- Когда переключатель AAP STEER PT находится в положении MISSION и числовое значение (от 0 до 2050) введено в строку ввода данных, подразумевается соответствующая точка маршрута MSN или NAV. При нажатии этой кнопки выбирается эта точка маршрута.
- Когда переключатель AAP STEER PT находится в положении MARK и в строку ввода данных введена одна буква, подразумевается соответствующая оперативная точка. При нажатии этой кнопки выбирается эта оперативная точка.
- Для смены номера/буквы в пределах базы отображаемых точек маршрута можно использовать переключатель "±" на CDU вместо кнопки LSK.
 Кнопка ввода идентификатора текущего пункта маршрута, R3. Когда переключатель AAP STEER PT находится в положении MISSION или MARK, в строку ввода можно ввести идентификатор текущего пункта маршрута (до 12 буквенных символов).
 Заданный магнитный курс (Desired Magnetic Heading, DMH), L4. В этом поле показывается магнитный курс на текущий пункт маршрута с поправкой на ветер (в градусах).
 Расстояние до текущего пункта маршрута (Distance, DIS), L5. В этом поле показывается расстояние до текущего пункта маршрута в морских милях. Когда расстояние меньше 100 миль, отображаются десятые доли морской мили. Когда расстояние равно или превышает 100 морских миль, отображается только целое число морских миль (с округлением до ближайшего целого).
 Высота текущего пункта маршрута (Elevation, EL), L6. В этом поле показывается высота текущего пункта маршрута. Если данные о высоте отсутствуют, показывается 5 звездочек.
 Кнопка циклического перебора пеленга/радиала, L7. C помощью этой кнопки можно выбрать пеленг (BRG) (по умолчанию) на текущий пункт маршрута или радиал (RAD) от текущего пункта маршрута.
 Кнопка перехода на страницу WAYPOINT, L9. C помощью этой кнопки можно перейти на первую страницу WAYPT (ТОЧКА МАРШРУТА). Если с этой страницы перейти на страницу WAYPT, на последней будет показана информация о текущем пункте маршрута.
 Время следования к точке (Time to Go, TTG), R5. В этом поле показывается время полета до текущего пункта маршрута (в часах, минутах и секундах) с текущей путевой скоростью. Если путевая скорость меньше 3 узлов, в поле TTG показывается 8 звездочек.
 Время прибытия к точке (Time on Target, TOT), R6. В этом поле показывается время прибытия к текущему пункту маршрута (в часах, минутах и секундах) с текущей путевой скоростью (в выбранном режиме отображения времени: GMT или местном). Если путевая скорость меньше 3 узлов, в поле TOT показывается 8 звездочек.
 Кнопка циклического перебора требуемой скорости, R7. Эта кнопка выбора строки активна (отображается стрелка вверх-вниз), только когда требуемое время прибытия к цели (DTOT) загружено или введено на страницах WAYPT или когда требуемое время следования (DTTG) введено на 2-й странице WAYPT (страница 2/2). Если эта кнопка выбора строки активна, с ее помощью можно выбрать отображение требуемой приборной скорости (RIAS), требуемой истинной скорости (RTAS) или требуемой путевой скорости (RGS) в узлах. В этом поле показывается выбранная скорость, которую необходимо поддерживать для прибытия в текущий пункт маршрута точно в назначенное время. Если DTOT или DTTG не заданы, поле остается пустым.
 Кнопка циклического перебора скорости, R9. C помощью этой кнопки циклического перебора можно переключаться между отображением приборной скорости (IAS), истинной скорости (TAS) или путевой скорости (GS). В этом поле выбранная скорость показывается в узлах. Режим по умолчанию при запуске — IAS. При отсутствии согласования в этом поле показываются три звездочки. Когда самолет неподвижен, для IAS будет показано значение 50 узлов, для TAS — 70 узлов, а для GS — 0.
 Направление/скорость ветра (Wind Direction/Speed, WND), R9. В этом поле показываются текущие направление ветра в градусах (магнитное) и скорость в узлах.
 Строка ввода, L10.

Страница WP INFO
Страница WP INFO (ИНФОРМАЦИЯ О ТОЧКЕ МАРШРУТА) отображается, когда переключатель выбора страницы на AAP находится в положении WAYPT (ТОЧКА МАРШРУТА). На этой странице показывается пеленг, расстояние и время полета для трех различных точек: выбранной точки маршрута, текущего пункта маршрута и опорной точки.


Страница информации о точке маршрута.

 Кнопка выбора точки маршрута, L3. C помощью этой кнопки можно выводить на дисплей информацию о точке маршрута по заданию, о навигационной точке или оперативной точке:
o Если в строку ввода данных введено число от 0 до 2050 (подразумевается навигационная точка или точка маршрута по заданию) и затем нажата эта кнопка LSK, отображаемой точкой маршрута становится точка маршрута с номером, указанным в строке ввода.
o Если в строку ввода данных введена буква (подразумевается оперативная точка) и затем нажата эта кнопка LSK, отображаемой точкой маршрута становится оперативная точка с буквой, указанной в строке ввода.
 Кнопка выбора идентификатора точки маршрута, R3. C помощью этой кнопки можно выбирать точку маршрута с использованием строки ввода данных (сначала осуществляется поиск идентификатора точки маршрута в базе данных, а затем нажимается эта кнопка).
 Время следования к точке маршрута, R4. В этом поле показывается время следования к выбранной точке маршрута (в часах, минутах и секундах) с текущей путевой скоростью. Если путевая скорость меньше 3 узлов, в этом поле показывается 8 звездочек.
 Магнитный курс/расстояние до выбранной точки маршрута, R5. В этом поле показывается магнитный курс в градусах и расстояние в морских милях до выбранной точки маршрута. Когда расстояние меньше 100 миль, отображаются десятые доли морской мили. Когда расстояние равно или превышает 100 миль, отображается только целое число миль (с округлением до ближайшего целого). Когда расстояние превышает 9998,5 морских миль, в поле расстояния показывается значение "9999".
 Кнопка перехода на страницу WAYPT, L5. C помощью этой кнопки можно перейти на первую страницу WAYPT (ТОЧКА МАРШРУТА). Если с этой страницы перейти на страницу WAYPT, на последней будет показана информация о последней точке маршрута.
 Время следования к текущему пункту маршрута, L8. В этом поле показывается время следования к текущему пункту маршрута (в часах, минутах и секундах) с текущей путевой скоростью. Если путевая скорость меньше 3 узлов, в этом поле показывается 8 звездочек.
 Магнитный курс/расстояние до текущего пункта маршрута, L9. В этом поле показывается магнитный курс в градусах и расстояние в морских милях до текущего пункта маршрута. Когда расстояние меньше 100 морских миль, отображаются десятые доли морской мили. Когда расстояние равно или превышает 100 морских миль, отображается только целое число морских миль (с округлением до ближайшего целого). Когда расстояние превышает 9998,5 морских миль, в поле расстояния отображается "9999".
 Кнопка перехода на страницу ANCHOR (ANCHOR PT), R7. C помощью этой кнопки можно перейти на страницу ANCHOR (ОПОРНАЯ ТОЧКА).
 Время следования к опорной точке, R8. В этом поле показывается время следования к опорной точке (в часах, минутах и секундах) с текущей путевой скоростью. Если путевая скорость меньше 3 узлов, показываются 8 звездочек. Если на странице ANCHOR опорная точка не выбрана, в этом поле показываются 8 звездочек.
 Магнитный курс/расстояние до опорной точки,R9. В этом поле показывается магнитный курс в градусах (от 1 до 360) и горизонтальная дальность в морских милях (от 0 до 9999) до опорной точки или от нее в зависимости от того, что было выбрано кнопкой LSK TO (to — к)/FR (from — от) опорной точки. Когда расстояние меньше 100 морских миль, отображаются десятые доли морской мили. Когда расстояние равно или превышает 100 морских миль, отображается только целое число морских миль (с округлением до ближайшего целого). Если на странице ANCHOR опорная точка не выбрана, в этом поле показываются 8 звездочек. Когда расстояние превышает 9998,5 морских миль, в поле расстояния отображается "9999".
 Кнопка выбора курса TO (to — до)/FR(from — от) опорной точки, R9. С помощью этой кнопки можно выбрать режим отображения магнитного курса/расстояния до (TO) или от (FR) опорной точки. FR — значение по умолчанию.
 Строка ввода, L10.
Страница SYS
Страница SYS (System, Системная) отображается, когда переключатель выбора страницы на AAP находится в положении OTHER и кнопка SYS FSK нажата. Если страница SYS выбрана после выполнения процедуры самодиагностики при запуске CDU (CDU BIT), на дисплее будут показаны данные инициализации страницы SYS. Эта страница и ее подстраницы используются для проверки состояния навигационных систем GPS и INS, а также связанных с ними систем, таких как CADC, CDU, HARS, LASTE и прочих систем ввода навигационных данных. На странице SYS можно перейти на следующие подстраницы:
 EGI
 INS
 GPS
 REINT
 LASTE
 HARS
 DTSAS
 RESET
 DTS
 LRUTEST
 OFPID
 CADC
 CDUTEST
 MXLOG


Страница SYS. Страница 1.

Информация на странице SYS 1/2
 Номер страницы, R10-я. В этом поле показывается номер текущей страницы X и сколько всего страниц Y. С помощью переключателя PAGE можно переключаться между страницами.
 Кнопка перехода на страницу EGI, L3. C помощью этой кнопки можно перейти на подстраницу EGI.
 Кнопка перехода на страницу INS, L5. C помощью этой кнопки можно перейти на подстраницу INS.
 Кнопка перехода на страницу GPS, L7. C помощью этой кнопки можно перейти на подстраницу GPS.
 Кнопка перехода на страницу REINIT, L9. C помощью этой кнопки можно перейти на подстраницу REINIT.
 Кнопка перехода на страницу LASTE, R3. C помощью этой кнопки можно перейти на подстраницу LASTE.
 Кнопка перехода на страницу HARS, R5. C помощью этой кнопки можно перейти на подстраницу HARS.
 Кнопка перехода на страницу DTSAS, R7. C помощью этой кнопки можно перейти на подстраницу DTSAS.
 Кнопка перехода на страницу RESET, R9. C помощью этой кнопки можно перейти на подстраницу RESET.
 Строка ввода, L10.

Страница SYS. Страница 2.

 Кнопка перехода на страницу DTS, L3. C помощью этой кнопки можно перейти на подстраницу DTS.
 Кнопка перехода на страницу LRUTEST, L5. C помощью этой кнопки можно проверить LRU (Line Replaceable Units, быстросменные блоки).
 Кнопка перехода на страницу OFPID (Operational Flight Program Identification Numbers, идентификация используемого профиля полета), L9. На этой странице показываются загруженные версии OFP (Operational Flight Program, бортовое программное обеспечение).
 Кнопка перехода на страницу CADC, R3. Просмотр страницы проверки неисправностей CADC (Central Air Data Computer, вычислитель системы воздушных сигналов).
 Кнопка перехода на страницу CDUTEST, R5. Результаты проверки CDU.
 Кнопка перехода на страницу MXLOG (Maintenance Log, журнал обслуживания), 9-я строка справа. Просмотр и удаление записей в журнале обслуживания.

Подстраница System / EGI
Страница 1.
Подстраница Embedded GPS INS (EGI), состоящая из четырех страниц подстраниц отображается, когда на странице SYS нажата кнопка LSK EGI. На этой странице показывается режим работы встроенной навигационный системы GPS INS, в также какая из систем предоставляет навигационные данные: INS, GPS или обе одновременно. На ней также указывается качество данных (т.е. оценка достоверности определения координат (Figure of Merit)) и выводятся результаты проверки EGI.



 Состояние EGI INS, L3. В этом поле показывается состояние EGI INS. Возможные состояния:
o N: Not communicating — Не отвечает.
o I: Initializing — Инициализация.
o V: Valid — Работает.
o F: Failed — Сбой.
o T: Test — Проверка.
 Состояние EGI GPS, 3-я строка посередине. В этом поле показывается состояние EGI GPS.
o N: Not communicating — Не отвечает.
o I: Initializing — Инициализация.
o V: Valid — Работает.
o F: Failed — Сбой.
o T: Test — Проверка.

 Состояние EGI MSN (Missionization Section, раздел задания), R3. В этом поле показывается состояние раздела задания EGI.
o N: Not communicating — Не отвечает.
o I: Initializing — Инициализация.
o V: Valid — Работает.
o F: Failed — Сбой.
o T: Test — Проверка.
Если состояние любого из этих трех пунктов становится N or F, можно перейти на подстраницы SYS/GPS или SYS/INS для проверки состояния этих навигационных систем.
 Состояние FLIGHT DRIVER (Ведущая навигационная система), 5-я строка в середине. В этом поле показывается состояние текущей ведущей навигационной системы. Предусмотрено три значения:
o BLENDED: сочетание данных INS и GPS.
o INS: только данные INS.
o GPS: только данные GPS.
Эти режимы можно выбрать на странице NAV. Как правило, используется режим BLENDED, однако при отказе одной из систем INS или GPS следует выбрать только действующую систему (INS или GPS).
 EGI INS FOM (Figure of Merit, оценка достоверности определения координат), L8. FOM показывает точность работы прибора. В данном случае эта оценка используется для отображения точности полученных из INS навигационных данных. Ее значение — от 1 до 9, что соответствует точности от 26 м до 5000 м. По существу, чем меньше FOM, тем выше точность данных, полученных от INS. Символ звездочки означает, что FOM неизвестна.
 GPS FOM, 8-я строка в середине. В этом поле показывается текущая оценка достоверности определения координат EGI GPS. Ее значение — от 1 до 9, что соответствует точности от 26 м до 5000 м. По существу, чем меньше FOM, тем выше точность данных, полученных от GPS. Символ звездочки означает, что FOM неизвестна.
 EGI BLD (Blended, сочетание навигационных систем) FOM. R8. В этом поле показывается текущая оценка достоверности определения координат EGI BLENDED. Ее значение — от 1 до 9, что соответствует точности от 26 м до 5000 м. По существу, чем меньше FOM, тем выше точность данных, полученных от EGI. Символ звездочки означает, что FOM неизвестна.
 Номер страницы, R10. 1-я страница из 4-х.
 Строка ввода, L10.
На второй странице подстраницы SYS/EGI показывается состояние нескольких EGI SRU (Shop Replaceable Units, модули, заменяемые в ремонтной мастерской) и OFP.


Подстраница System / EGI. Страница 2.

 Состояние SPU (System Processing Unit, системный процессор), L3. В этом поле показывается состояние системного процессора EGI. Возможны следующие состояния:
o N: Not communicating — Не отвечает.
o I: Initializing — Инициализация.
o V: Valid — Работает.
o F: Failed — Сбой.
o T: Test — Проверка.
 Состояние GPS, R3. В этом поле показывается состояние приемника EGI GPS.
o N: Not communicating — Не отвечает.
o I: Initializing — Инициализация.
o V: Valid — Работает.
o F: Failed — Сбой.
o T: Test — Проверка.
 Состояние ISA (Inertial Sensor Assembly, инерциальная сенсорная система), L4. В этом поле показывается состояние инерциальной сенсорной системы EGI.
o N: Not communicating — Не отвечает.
o I: Initializing — Инициализация.
o V: Valid — Работает.
o F: Failed — Сбой.
o T: Test — Проверка.
 Состояние IE (Inertial Electronics, инерциальная электроника),R 4. В этом поле показывается состояние инерциальной электроники EGI.
o N: Not communicating — Не отвечает.
o I: Initializing — Инициализация.
o V: Valid — Работает.
o F: Failed — Сбой.
o T: Test — Проверка.
 Состояние PS (Power Supply, источник питания), L5. В поле показывается состояние источника питания EGI.
o N: Not communicating — Не отвечает.
o I: Initializing — Инициализация.
o V: Valid — Работает.
o F: Failed — Сбой.
o T: Test — Проверка.
 Состояние MSN, R5. В этом поле показывается состояние настраиваемой интерфейсной платы авионики EGI.
o N: Not communicating — Не отвечает.
o I: Initializing — Инициализация.
o V: Valid — Работает.
o F: Failed — Сбой.
o T: Test — Проверка.
 Состояние CHASSIS, L6. В этом поле показывается состояние системы EGI.
o N: Not communicating — Не отвечает.
o I: Initializing — Инициализация.
o V: Valid — Работает.
o F: Failed — Сбой.
o T: Test — Проверка.
Если состояние какого-либо из этих элементов становится N или F, можно перейти на подстраницы SYS/GPS или SYS/INS для проверки состояния этих навигационных систем.
 EGI OFP ID, L7. В этом поле показывается идентификатор загруженного бортового программного обеспечения EGI OFP.
 Состояние EGI OFP, L8. Состояние загруженного бортового программного обеспечения EGI OFP.
 GEM OFP ID, L9. В этом поле показывается идентификатор программного обеспечения приемника GPS.
 Номер страницы, R10. 2-я страница из 4-х.
 Строка ввода, L10.
Страницы 3 и 4.
Третья и четвертая страницы EGI исключительно информационные, и на них показываются результаты проверки EGI BIT.


Подстраница System / EGI. Страница 3.


Подстраница System / EGI. Страница 4.

Подстраница System / INS
На страницу INS (Inertial Navigation System, инерциальная навигационная система) можно перейти со страницы SYS или путем нажатия на кнопку LSK TIME на страницах NAV или GPS. На этой странице INS можно управлять и контролировать согласование навигационного модуля INS, выводить текущее положение INS и обновлять INS. Чаще всего эти подстраницы используются при согласовании INS или определения отказа INS. Помните, что при запуске EGI INS автоматически начинает согласование. С этой страницы можно перейти на другие подстраницы инерциальной навигационной системы:
 ALIGN
 ALT ALIGN
 POS
 MISC
 INSSTAT
 UPDATE


Подстраница System / INS.

Кнопка перехода на страницу ALIGN (Согласование), L3. С помощью этой кнопки можно перейти на страницу ALIGN.

SYSTEM / INS / ALIGN

Подстраница System / INS / ALIGN.

На этой странице находятся следующие важные элементы:
 POS SOURCE (Position Source, источник информации о положении), L4. В этом поле будет показываться AUTO (DTC), поскольку для определения положения при согласовании используются данные, загруженные из DTC.
 Выбор формата координат (L/L (Latitude/Longitude, широта/долгота) или UTM (Universal Transverse Mercator, универсальная проекция Меркатора)), L5. При нажатии этой кнопки можно выбрать формат вывода исходного положения самолета (INIT POSIT) либо в координатах широта/долгота, либо в координатах UTM.
 Широта / сетка и сфероид исходного положения, L7. В зависимости от формата координат отображается либо широта (L/L) исходного положения, либо сетка и сфероид (UTM).
 Время и состояние согласования, L8. Слева отображается время, которое INS работает в режиме согласования, а справа показано состояние согласования. Индикация состояния включает в себя значения INIT (режим инициализации), ATTD (доступны данные о положении), ATTD+HDG (доступны данные о положении и курсе).
 Согласование в режиме GROUND, R3. При первом запуске самолета и согласовании на земле по умолчанию выбирается режим GROUND. При этом будет выполнено полное согласование гирокомпаса. Средняя продолжительность согласования на земле составляет 5 минут, оно автоматически начинается при переключении выключателя EGI в положение ON (ВКЛ.). Для правильного согласования самолет должен быть неподвижен.
 Согласование в режиме INFLT (In Flight, в полете), R5. Этот режим используется, если необходимо заново согласовать INS во время полета или руления на земле. В этом режиме согласования используются измерения текущего положения и скорости системой INS. Перед началом согласования в полете следует выключить режимы EGI, STR PT и ANCHR на пульте выбора навигационных режимов или выбрать HARS. Тогда для согласования EGI INS будет использована EGI GPS. Этот процесс занимает от 5 до 10 минут.
 NAV (Navigation, навигация), R7. После завершения согласования, о чем свидетельствует мигающая надпись INS NAV RDY, можно нажать LSK NAV и переключить INS из режима согласования в режим навигации.
 INS, R9. Чтобы вернуться на основную страницу INS, нажмите INS LSK.
 Строка ввода, L10.

SYSTEM / INS / ALT ALIGN

Кнопка перехода на страницу ALTALGN (Alternate Align, альтернативное согласование), L5. C помощью этой кнопки можно перейти на страницу ALTALGN. Эта страница аналогична странице ALIGN, однако на ней можно выполнить быстрое согласование (FAST) с помощью ввода магнитного курса вручную. Режимы Ground (согласование на земле) и In Flight (согласование в полете) на этой странице недоступны. Выполняйте быстрое согласование, когда EGI GPS недоступна или необходима быстрое и менее точное согласование.


Подстраница System / INS / ALTALGN

На этой странице находятся следующие важные элементы:
 POS SOURCE (Position Source, источник информации о положении), L4. В этом поле показывается AUTO (DTC), поскольку при согласовании используются данные, загруженные из DTC.
 Выбор формата координат (L/L или UTM), L5. При нажатии этой кнопки можно выбрать формат вывода исходного положения самолета (INIT POSIT) либо в координатах широта/долгота, либо в координатах UTM.
 Широта / сетка и сфероид исходного положения, L7. В зависимости от формата координат отображается либо широта (L/L) исходного положения, либо сетка и сфероид (UTM).
 Время и состояние согласования, L8. Слева отображается время, которое INS работает в режиме согласования, а справа показано состояние согласования. Индикация состояния включает в себя значения INIT (режим инициализации), ATTD (доступны данные о положении), ATTD+HDG (доступны данные о положении и курсе).
 Быстрое согласование (FAST), R3. Этот режим согласования значительно менее точен, чем режимы GROUND или INFLT, однако согласование выполняется намного быстрее. Быстрое согласование основано на сохраненных данных о курсе и BATH (Best Available True Heading, наилучший истинный курс из доступных). Этот режим в основном используется, когда недоступны данные EGI GPS, или необходимо быстрое согласование в ущерб точности.
 MH (Magnetic Heading, магнитный курс), R5. В этом поле показывается магнитный курс. Если данные неточные, можно ввести MH в градусах (XX.X) в строке ввода данных и нажать LSK для ввода.
 
ICS_VortexДата: Четверг, 15.08.2013, 15:47 | Сообщение # 2
КомЭска "AGRESSORS"
Группа: Administration
Сообщений: 331
Награды: 0
Репутация: 5
Статус: Offline


 NAV (Navigation, навигация), R7. После завершения согласования, о чем свидетельствует мигающая надпись INS NAV RDY, можно нажать LSK NAV и переключить INS из режима согласования в режим навигации.
 INS, R9. Чтобы вернуться на основную страницу INS, нажмите INS LSK.
 Строка ввода, L10.

SYSTEM / INS / POSITION

Кнопка перехода на страницу POS (Position, положение), R7. C помощью этой кнопки можно перейти на страницу POS. На странице положения показываются текущие координаты L/L и UTM, а также боковое уклонение. Элементы страницы включают в себя:



 Координаты L/L, L3 и L4. В этих двух строках показываются широта и долгота текущего положения.
 Координаты UTM, L6 и L7. В этих двух строках показываются координаты UTM текущего положения.
 Боковое уклонение, L8. В этом поле показывается боковое уклонение в милях влево (L) или вправо ® от линии заданного курса (показывается ПНП). Ограничивается 9,9 морской мили в режимах BLENDED или INS и 5,4 морской мили в режиме GPS.
 GPS ALT, L9. В этом поле показывается MSL (Mean Sea Level, средний уровень поверхности моря), вычисленный EGI GPS.
 Источник информации о положении, R3. C помощью этой кнопки можно выбрать метод определения текущего положения. Возможны варианты BLENDED, GPS и INS.
 Строка ввода, L10.
SYSTEM / INS / INSSTAT
Кнопка перехода на страницу INSSTAT (INS Status, состояние INS), R3. C помощью этой кнопки можно перейти на страницу состояния INS (INSSTAT — INS Status). На этой странице показывается режим отображения EGI INS, состояние данных, отправленных INS различным системам, кроме того, на ней можно выбрать режим ATT (Attitude, положение).


Подстраница System / INS / INSSTAT.

 Режим отображения EGI INS (MODE), L3. Этот индикатор показывает текущий режим отображения EGI INS. Предусмотрены следующие варианты:
o OFF. EGI выключена.
o STBY. EGI в ждущем режиме.
o AA. Согласование в полете.
o SH. Согласование по сохраненному курсу.
o NAV. Режим навигации.
o BATH. Режим наилучшего истинного курса из доступных.
o ATT. Режим положения.
o TEST. Выполнение встроенной проверки BIT.
o NARF. Режим повышения точности выставки навигационной системы NARF (Navigation Alignment Refinement).
 Режим ATT (Attitude, положение), L5. При выборе ATT будет отключена EGI и будет выбрана HARS.
 Состояние систем INS, с 4-й по 9-ю строки в середине. В этих строках показываются данные о состоянии следующих систем:
o ADI ATT. Данные о положении КПП.
o HUD ATT. Данные о положении ИЛС.
o NAV. Навигационные данные.
o NAV RDY. Навигационные данные доступны.
o ALTITUDE. Данные о высоте.
o SENSORS. Данные о датчиках.
Состояние каждой из этих систем может быть либо V (Valid, работает), либо F (Failed, сбой). В режиме NAV RDY может также показываться D (только неточная навигация).
 Строка ввода, L10.

SYSTEM / INS / UPDATE

C помощью этой кнопки можно перейти на страницу UPDATE (Обновление), R5. На этой странице можно выбрать точку маршрута и выполнить коррекцию INS при пролете над ней. Основная процедура заключается в выборе точки маршрута в базе данных, нажатии кнопки PROCEED, пролете над известным положением точки маршрута (например, над характерным наземным ориентиром) и нажатии кнопки MK (Markpoint, оперативная точка) на CDU. После этого можно принять или отклонить данные обновления INS.



 Точка коррекции, L3. Коррекция INS основывается на пролете над этой точкой маршрута. Предусмотрена возможность циклического перебора точек маршрута с помощью переключателя STEER на AAP.
 DIS (Distance, расстояние) до точки коррекции, L4. В этом поле показывается расстояние (X.X) в морских милях до выбранной точки коррекции.
 Имя точки коррекции, L5. В этом поле показывается имя точки коррекции, выбранной в базе данных.
 TTG (Time To Go, время следования) к точке коррекции, L6. В этом поле показывается оценка времени следования к введенной точке коррекции.
 Координаты точки коррекции, L7 и L8. В зависимости от выбранного формата координат, в этих двух строках отображаются координаты L/L или UTM выбранной точки коррекции.
 Формат координат, R3. Для переключения формата координат L/L и UTM необходимо нажать эту кнопку LSK.
 MV (Magnetic Variation, магнитное склонение), R5. В этом поле показывается магнитное склонение в точке коррекции в градусах и десятых градуса.
 PROCEED (Продолжить), R7. После нажатия этой кнопки можно нажать кнопку MK на CDU для коррекции INS. При нажатии MK необходимо находиться над выбранной точкой коррекции.
 EL (Elevation, высота), R9. Высота выбранной точки коррекции.
 Строка ввода, L10.
При нажатии кнопки MK выводится представленный ниже экран. На нем можно подтвердить ожидаемые координаты и высоту, а также отклонить или принять коррекцию.



 Формат координат, R3. С помощью этой кнопки LSK можно переключать форматы координат L/L и UTM.
 ACCEPT (Принять коррекцию) INS. С помощью этой кнопки LSK можно принять коррекцию INS при пролете над соответствующей точкой.
 REJECT (Отклонить коррекцию) INS. С помощью этой кнопки LSK можно отклонить коррекцию INS при пролете над соответствующей точкой.
 Координаты точки коррекции, L7 и L8. В зависимости от выбранного формата координат, в этих двух строках показываются координаты L/L или UTM выбранной точки коррекции.
 Ошибка положения в направлении север/юг, L6. В этом поле показана ошибка положения в направлении север/юг в морских милях с точностью до десятых.
 Ошибка положения в направлении восток/запад, R6. В этом поле показана ошибка положения в направлении восток/запад в морских милях с точностью до десятых.
 Ошибки MH (Magnetic Heading, магнитный курс), R7 и DIS (Distance, расстояние), R8. В этих полях показана ошибка коррекции положения EGI INS в определении магнитного курса в градусах и расстояния в морских милях.
 EL (Elevation, высота), R9. В этом поле показывается высота текущего пункта маршрута.
 Строка ввода, L10.

Подстраница SYSTEM / GPS

При нажатии кнопки LSK GPS на странице SYS выводится страница GPS. На ней показывается общее состояние системы GPS , а также подстраницы, которые используются для контроля достоверности определения координат, результатов встроенного контроля и настройки ключа шифрования сигнала GPS.



 INIT (Режим инициализации), L3. С помощью этого пункта можно выбрать режим INIT. Символ звездочки указывает на то, что GPS находится в режиме INIT. При первом запуске EGI GPS или при перезапуске после ошибки по умолчанию включается режим GPS.
 NAV (Выбор навигационного режима) L5. С помощью этого пункта можно выбрать режим NAV. Символ звездочки указывает на то, что GPS находится в режиме NAV. Это нормальный режим работы EGI GPS после завершения инициализации.
 GPS FOM (Оценка достоверности определения координат), 3-я строка в середине. В этом поле показывается числовая оценка достоверности определения координат в пределах от 1 до 9. Значение 1 соответствует точности менее 26 м, а 9 — более 5000 м. Меньшее значение этого параметра соответствует большей точности работы GPS.
 EHE (Expected Horizontal Error, расчетная погрешность в горизонтальной плоскости), 4-я строка в середине. В этом поле показывается EHE GPS в футах. Данные доступны только в режиме NAV.
 EVE (Expected Vertical Error, расчетная погрешность в вертикальной плоскости), 5-я строка в середине. В этом поле показывается EVE GPS в футах. Данные доступны только в режиме NAV.
 STs (Satellite Tracking States, состояние спутниковой группировки), 6-я и 7-я строки в середине. В этих строках показывается число спутников (от 0 до 4), используемых для получения навигационной информации в режиме 5 (ST5) и в режиме 3 (ST3). Сумма значений в строках ST5 и ST3 — число от 0 до 4. Режим 5 предпочтителен и обеспечивает наилучшую достоверность данных GPS. В режиме ST 5 EGI GPS получает со спутников информацию о местоположении и скорости. Когда EGI GPS получает информацию только о местоположении, это ST 3. Обычно ST 3 используется во время начального определения местоположения либо при наличии помех.
 GPSSTAT, R3. Нажав LSK напротив этого элемента, можно перейти на страницу состояния GPS (GPSSTAT).
 GPSBIT, R5. Нажав LSK напротив этого элемента, можно перейти на страницу встроенного контроля GPS (GPSBIT). Эта LSK неактивна (не отображается стрелка), если результаты GPS BIT недоступны.
 TIME, 7-я строка справа. Позволяет перейти на страницу времени GPS (TIME) .
 GPSKEYS, 9-я строка справа. Позволяет перейти на страницу ключа шифрования сигнала GPS (GPSKEYS).
 Строка ввода, 10-я строка слева.

Подстраницы GPS SYSTEM / GPS STATUS / GPSSAT

На этой странице и подстраницах показано состояние различных систем EGI GPS. Эти две подстраницы являются чисто информационными, и на них показываются параметры V (valid, — достоверно) / F (failed — ошибка) или Y (yes — да) / N (no — нет). На подстраницах перечислены состояния следующих элементов:


Подстраница System / GPS / GPSSTAT 1.

 NAV DATA (Состояние навигационных данных), L4. В этом поле показывается состояние навигационных данных GPS, результат выводится в виде символов V (valid — достоверно) или F (failed — ошибка).
 BIT INPR (Состояние встроенного контроля), L5. В этом поле показывается состояние встроенного контроля GPS. Предусмотрены значения N (not in progress — не выполняется) или Y (in progress — выполняется).
 INIT REQ (Требуется инициализация), L6. Если для системы GPS требуется время, позиция или альманах, в этой строке отображается значение Y (initialization required — требуется инициализация), в противном случае — N (not in progress — инициализация не требуется).
 
Форум » А-10С » Руководство лётной эксплуатации (приборное оборудование и навигация) » Блок ввода данных CDU (Блок управления и индикации (CDU))
Страница 1 из 11
Поиск: